Домашнее задание по уроку №5 Статья

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

Кто: Манько Наталья Михайловна
Откуда: г. Екатеринбург
Организация: Уральская палата защиты потребителей Свердловская региональная общественная организация Должность: Специалист по связям с общественностью
Добрый день, уважаемая команда «акул пера»! Новорожденный детеныш катрана от журналистики с очередным «перлом» на Ваш суд.

Потребитель, мелочись!
Уважаемые потребители, нас часто обманывают по мелочам. И суммы вроде небольшие, и времени нет разбираться. Но каждый случай попустительства и наплевательства по отношению к своим правам потребителя льет воду на мельницу недобросовестных продавцов, производителей , поставщиков, исполнителей товаров, работ, услуг. Пример, за которым далеко ходить не надо. Вы подходите к кассе с выбранным товаром, чтобы совершить долгожданную покупку. Однако кассир отбивает сумму большую, чем была на ценнике и говорит: «извините, но партия товара прибыла недавно, в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения, поэтому придется заплатить Вам больше, чем указанно на ценнике». Что же делать простым покупателям в этом достаточно распространенном случае?
Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант — мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, Ваши права, как потребителя нарушены. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы:
1) Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели уточняют, что цена товара в рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
2) Согласно п. 19 “Правил продажи отдельных видов товаров…” продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Нарушения данного правила сводятся к следующим ситуациям:
1. Ценника на полке рядом с товаром нет совсем – приходится идти на кассу, чтобы кассир сказал какая цена на товар;
2. Ценник есть на полке с товаром; но его нет на самом товаре – на кассе цена оказывается выше чем покупатель ожидал;
3. Ценник есть, но он не оформлен согласно требованиям (нет печати или подписи ответственного лица, нет даты оформления ценника; не указано наименование товара и пр.).
О том, что ценник должен быть, знают многие, но о том, что он должен быть не только на полке рядом с товаром, но и на самом товаре – знают единицы. А ведь именно на этом больше всего и обманывают потребителей в магазинах самообслуживания.
3) В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.
Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б».
Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор или в общественную организацию по защите прав потребителей с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?
— Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова.
— Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).
— Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
— Напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу.
В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.
Кстати, по закону стоимость товара должна быть указана не на полке, где он расположен, а на самом товаре.
Что интересно, при разнице стоимости в 1 цент в Канаде покупателю отдадут бесплатно товар стоимостью до 10 долларов, если же товар стоит больше 10 долларов, то скидка составит 10 долларов.
Дорогие потребители, каждый факт противодействия противоправным, по отношению к потребителям, действиям продавца приближает нас к комфортному потребительскому рынку и правовому обществу в целом.

С уважением к Вам и Вашей работе, Наталья Михайловна Манько, специалист по связям с общественностью СРОО «Уральская палата защиты потребителей»,г. Екатеринбург, пр. Орджоникидзе, д. 1, оф. 90, 2 этаж, тел.(343) 361-42-66, 8-922-181-42-66, 8-800-300-42-66, e-mail: projekt@urpotreb.ru

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Видео с канала YouTube:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>