Нечаева Полина, Арха нгельск. Магия пленк и

Основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» и «Молодежный центр реконструкции и развития» приглашают вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Запись на странице курс.журналистика-обучение.рф.

Сегодня стало популярным снова фотографировать на старые пленочные камеры. То тут, то там, можно заметить хип О том, почему в век цифровых технологий так ценится «аналоговость» с нами поговорила ломограф Нечаева Полина.

— Полина, вы называете себя ломографом. Что это значит?

— Ломография это особое направление в фотографии. Когда-то в 90-х годах, два студента из Вены случайно наткнулись на советскую камеру «ЛОМО Компакт-автомат», зарядили пленку и фотографировали все подряд. Дома, распечатав кадры, они увидели, что каждый снимок необычный. Позже были придуманы десять правил ломографии. Главное из них – забудь о правилах.

— Почему фотографы и любители стали возвращаться к пленке?

— Какое-то время, на аналоговые камеры снимали в основном профессионалы. Сейчас же пленка возвращается в массы, потому что многим людям фотографировать на старые камеры привычнее, для них это ностальгия. А поколение, практически не заставшее пленочные камеры, выросло в цифровом мире, для них фотографировать на пленку – все равно, что сбежать от «гнёта» техники.

— Что находят в пленке профессиональные фотографы?

— Некоторые говорят об особом цвете, динамическом диапазоне. Хотя, современные полнокадровые камеры «нагоняют» по этим параметрам своих аналоговых товарищей. Некоторые говорят о неприятном цифровом зерне, мол пленочное куда интереснее, приятнее и «душевнее», в фотошопе можно тоже добавить зерно и оно не будет раздражать. Другие говорят, что только напечатанная фотография настоящая, а как много людей печатают цифровые фотографии?

— Думаю, не много. Я, например, не распечатываю.

— цифровых фотографий очень много, сложно выбрать какая из них достойна быть напечатанной. Многие делают сразу сотни одинаковых кадров, вот и получается, что тысячи одинаковых фотографий занимают жесткий диск. Когда снимаешь на пленку – у тебя только 36 кадров. И, вольно-невольно, думаешь о каждом.

— А что привлекает вас в пленке?

— Возможность экспериментов. Для меня еще важно не тратить много времени на редактирование кадров. Это удивительно, получить пленку и увидеть в первый раз результат съемки. Да и пленка – идеальный инструмент для экспериментов! Хочешь, снимай на нее два, а то и три раза, проявляй не по тому процессу. И это далеко не все, что можно делать с пленкой! А видеть как на пленке проявляются кадры — это просто магия…

Спасибо Полине за интересный и содержательный разговор!