Аккредитация – «зеленый свет» журналисту

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

Елена Гуляева

Аккредитация - официальное подтверждение соответствия некого объекта принятым нормам и критериям. Обычно процедуре аккредитации подвергаются образовательные услуги, услуги по клинической диагностике в медицинских лабораториях, проведению испытаний, сертификации и др. Данное понятие фигурирует в журналистской среде и означает порядок признания права представителя СМИ осуществлять профессиональную деятельность в ходе какого-то мероприятия. Аккредитация позволяет наладить взаимодействие редакции с организатором мероприятия, создать благоприятные условия для поиска, получения и распространения информации.

Аккредитованным «акулам пера», как правило, предоставляют возможность присутствовать на совещаниях, семинарах, заседаниях и других мероприятиях, которые проводит организация. Стоит подчеркнуть, что на приглашающую сторону возлагается обязательство заранее извещать журналиста о планируемом мероприятии, а также не препятствовать проведению аудиозаписи, фотосъемки и др.

Зачастую руководители пресс-служб против аккредитации некоторых журналистов и СМИ, поскольку опасаются повышенного интереса и критических замечаний со стороны газет, журналов, информационных агентств. Они устанавливают разного рода барьеры к получению полной информации и даже осуществляют некий отбор изданий, которым они ни при каких условиях не готовы предоставить сведения. Разумеется, все это усложняет работу корреспондента: ему труднее получать нужные данные, узнавать время и место проведения мероприятий, встречаться с носителями важной информации.

Автор данной публикации не раз сталкивался с подобными трудностями: пресс-служба города информирует о тех или иных событиях исключительно муниципальную прессу, а представители частных информационных агентств вынуждены узнавать о планируемых мероприятиях через собственные источники.

Рассмотрим основные виды аккредитации:

— временная (предоставляется на срок, необходимый для исполнения задания, порученного редакцией, или же для замены аккредитованного сотрудника в случае его отсутствия на рабочем месте по уважительной причине);

— постоянная (предоставляется на весь срок объявленной аккредитации для сотрудников, которые регулярно освещают деятельность данной организации);

— специальная (предоставляется при особом режиме мероприятия).

Кроме того, существует определенный порядок аккредитации. Заявка редакции на аккредитацию сотрудника подается в пресс-службу организации на официальном бланке, заверенном печатью и подписью главного редактора. К документу прилагается копия свидетельства о регистрации СМИ и фотографии журналиста установленного образца. В заявке указывается полное наименование СМИ, периодичность, почтовый адрес, тираж, номер телефона и факса редакции, фамилия, имя и отчество журналиста, вид аккредитации и др. Но такие правила устанавливаются не всегда, иногда организатор мероприятия просит указать лишь имя/фамилию журналиста и название СМИ.

Решение принимается руководителем пресс-службы организации или учреждения, а выданное корреспонденту удостоверение является гарантией, что сотрудник беспрепятственно пройдет на мероприятие. Опять же всё зависит от организатора и уровня мероприятия, порой достаточно быть в списке аккредитованных и никакого документа не выдается.

Среди основных направлений работы с аккредитованными журналистами можно выделить следующие: предварительное сообщение о дате и месте проведения мероприятия, обеспечение информационными материалами, протоколами, буклетами и иными документами, содействие в организации встреч с нужными работниками и получении необходимых сведений.

У аккредитованных журналистов, в свою очередь, есть ряд обязанностей: соблюдение правил внутреннего трудового распорядка учреждения, выполнение требований, установленных для конкретного мероприятия, следование порядку проведения встреч с главами и сотрудниками принимающей стороны.

Также стоит упомянуть, что пресс-служба может отказать в постоянной аккредитации в следующих случаях:

— если СМИ является специализированным (справочным, эротическим, рекламным и др.);

— если редакция подала заявки на аккредитацию, превышающие установленную квоту;

— если редакция представила документы, в которых сведения не соответствуют действительности.

Если соблюдены все правила со стороны организатора, то он вручает уведомление об отказе в аккредитации в семидневный срок со дня получения заявки. В нем указывается причина, по которой отказано в аккредитации, должностное лицо, принявшее такое решение, дата и порядок обжалования данного заключения.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>