Эссе студентки Школы журналистики

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

В начале пути

Признаться честно, еще совсем недавно об обучении журналистике в моей голове не было даже мысли. Моя писательская деятельность ограничивалась лишь сочинениями и эссе в школе, курсовыми работами в университете, сообщениями и письмами друзьям и знакомым, и, редко, методическим описанием чего-то понятного мне с целью доходчиво объяснить кому-то другому. И достаточно часто мне приходилось слышать лестные отзывы от тех, кто читал написанное мной. Сама я никогда высоко не оценивала свои способности в данной области и даже не думала о том, что это то, на что стоило бы обратить внимание. Мне просто всегда было удобнее письменно выражать свои эмоции и чувства, мысли и идеи, так же, как и сдавать экзамены в подобной форме. Меня никогда не напрягала необходимость написать кому-то длинное развернутое сообщение, что-то подробно объяснить, находя для этого доступные пониманию метафоры, сравнения и прочие известные мне приемы русского языка.

Я всегда получала удовольствие от того, что пишу от души, и никогда не задумывалась о том, чтобы стать журналистом или писателем. Конечно, подобная работа всегда была мне куда симпатичнее, нежели то, чем пришлось заниматься после получения диплома о Высшем Экономическом Образовании. Я погрязла в мире бумажек и чисел, денежных знаков и сухих законов, где абсолютно не могут быть оценены какие-либо проявления человеческих эмоций, творческих порывов, а образность и нестандартность мышления используются чаще всего для того, чтобы обойти эти самые сухие законы и в лучшем случае лишь для извлечения прибыли, пусть даже честным путем. Не споря с тем, что так устроена современная жизнь и что на одном романтизме далеко «не уедешь», я все же поняла, что нам не по пути с этим прагматичным миром, и активно начала искать себя.

До сих пор и уже достаточно долгое время моим главным средством запечатления окружающего мира, а зачастую и наиболее комфортного общения с ним, является фотография. Наибольшее удовольствие я получаю от фотоохоты, репортажной съемки, жанровой фотографии и городских зарисовок. Мне нравится подлавливать настоящих людей в естественные моменты их жизни, пытаться отразить глубину и суть вещей, освещать события так, чтобы давать возможность пережить их другим точно так же, как это переживаю я. Мне по душе живая фотография, живые слова и живые люди.

В один прекрасный момент все вышеизложенное соотнеслось в моей голове, собравшись в единую картину того, каким бы мне хотелось видеть дело своей жизни, учитывая все свои пристрастия и особенности.
Поступление на журфак было бы слишком радикальным и смелым поступком, особенно, когда ты все-таки не можешь быть до конца уверен в том, что не ошибся в выборе подходящей для тебя деятельности. Снова. Нужно было что-то более емкое, ни к чему не обязывающее и в то же время вдохновляющее и заразительное. Введя в строке поиска «Курсы журналистики онлайн», отметая многие варианты по принципу стоимости и подхода к обучению, я достаточно быстро наткнулась на «Школу журналистики». Увидев цену курса и прочитав отзывы о нем, я по-прежнему не могу до конца поверить, что подобное сочетание цены и качества все еще возможно в нашем коммерциализированном, зачастую халтурном, мире. И что-то на уровне внутренних ощущений заставило меня остановить свой выбор именно на нем. Хотя, возможно, в противном случае я бы просто оставила данную идею, так ни на что и не решившись.

Я бы очень хотела научиться грамотно, профессионально и притягательно выстраивать свои фразы, писать тексты и статьи так, чтобы их хотелось перечитывать снова, делиться ими с друзьями. Мне бы хотелось, чтобы написанное мной, помогало людям узнать о чем-то или получше понять, заставляло их задуматься или просто улыбнуться. Но самое главное, научиться писать не только тогда, когда захлестывают эмоции, но и в тех случаях, когда это требуется, иными словами, находить вдохновение в любом настроении, иначе, о профессиональном уровне не может быть и речи.

Если по окончании данного курса я смогу научиться всему этому, а также пойму все же, что поймала правильное течение, я бы хотела попробовала писать статьи для различных изданий. Было бы здорово вести свою колонку или рубрику в журнале, наполнять сайты и сообщества в социальных сетях своим собственным текстовым и визуальным контентом. Хотелось бы также иметь мотивацию описывать в словах и картинках свои путешествия и различные события, работая выездным фотокорреспондентом. Вариантов применения полученных навыков существует великое множество, ведь, когда ты в начале пути, ты можешь выбрать любое направление. Во всяком случае, хотелось бы надеяться, что после прохождения обучения я почувствую, что имею основания пробовать себя в данной области, предлагать и выставлять на суд свои тексты и материалы.

И тем не менее, я считаю, что даже если журналистика не станет моей профессией, пройти подобное обучение не будет лишним для саморазвития и расширения рамок сознания.

Надеюсь, что интуиция меня не подведет.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Один комментарий

  1. Спасибо, эссе получил и с интересом прочитал. Пишете Вы грамотно и интересно. Текст большой, а значит писать любите. У нас бывают студенты, которые присылают 2-3 предложения. А ведь журналист, работающий в печатном или интернет-издании, каждый день пишет много. Эссе я не комментирую, потому что это свободное сочинение и написали Вы его отлично. Но когда будем писать журналисткие материалы, то умеренная критика будет. Я уже предвижу небольшие проблемы. Например, очень длинные предложения. А в журналистике чем короче предложение, чем проще и понятнее мысль, тем лучше.

Добавить комментарий для editor Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>