Интервью со студентом Школы журналистики Алексеем Иванищевым

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

Мы задали несколько вопросов телеоператору, профессионалу своего дела и просто интересному человеку Алексею Иванищеву, который в данное время проходит обучение в нашей Школе журналистики. 

- Как получилось, что будучи по профессии телевизионным инженером, вы стали телеоператором ?

— Просто взял в руки неисправную видеокамеру, сделал её, и стал снимать картинку. Потом была смена работы, где моему желанию стать профессиональным оператором, поспособствовало руководство. Я пришел и сказал, что хочу снимать.

- Почему Вас привлекла не другая специальность на ТВ, например, журналист, режиссер, продюсер?

— С сочинительством было всегда трудно, режиссеров как таковых, на телевидении маленького города не было, были монтажеры. А работа оператором очень быстро затянула. Ты никогда не сидишь на месте, всегода в центре события, ты — его свидетель. Будь-то губернаторский прием или рейд ГИБДД. Также очень приятно слышать свое имя в новостях. Это тщеславие, конечно.

- Какое самое запоминающееся событие было в вашей работе?

— Первая и последняя съёмки. Первая – я снимал материал к сюжету о молодёжном форуме. Среди приглашенных гостей был родной брат известного артиста Алексея Гомана – Евгений. Потом конечно же было много съёмок и многие известные люди попадали в мой объектив – артисты театра, певцы, политики… А последняя съёмка была к сюжету о дне работника ЗАГСа. Когда ты видишь «тётю из ЗАГСа» на брачной церемонии, то это один человек. А мы застали работников отдела в обычный, непраздничный день. И я увидел этих женщин за офисными столами, среди пачек с бумагами и документами.

- Что самое сложное было в работе ?

— Для меня самым сложным были совместные съёмки. Это когда на событие приезжают несколько съёмочных групп. Эта вечная борьба фотографов и операторов. Бывали случаи, когда чуть до рукоприкладства не доходило…

- Учиться операторскому мастерству обязательно или же достаточно практики?

— На практике и происходит учеба. Те же совместные съёмки. Они помогли мне развить чувство локтя, понять, что ты не один на съемке, есть и другие операторы, которым тоже важно получить качественную и интересную картинку. Также обязательным считалось просматривать новости других каналов, особенно федеральных. С коллегами мы обсуждали, как можно было снять тот или другой план иначе. Я прочитал немало литературы по профессии. Самой полезной оказалась «Мастерство оператора-документалиста» Медынского. А первыми книгами были «Монтаж» Алексея Соколова и «Как стать медиатворцом» Константина Гаврилова.

- Что дал Вам опыт работы оператором?

— Я стал более раскованным в общении человеком. Потому что ты находишься во взаимодействии с журналистами, и теми, у кого берёте интервью. Нужно спросить у коллеги-журналиста, что снимаем, как он видит сюжет. Отчасти, исходя из его пожеланий, и делается картинка. Также очень здорово было натаскивать молодых операторов. Уча других, сам учишься. Как-то раз привел на студию совего трехлетнего сына. Он взял камеру, покрутил ручки, понажимал кнопки, потом говорит : «папа, я хочу как ты, снимать».

- Что ждет профессию оператора через несколько лет?

Судя по тому, что на таких каналах, как Лайф Ньюз и Дождь, оператор – это ещё и журналист, произойдёт объединение профессий. Будет не столь важно как снято, а то, что снято. Ведь событие имеет ценность только в первые 30 минут. Потом оно становится историей.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>