Как избежать резкости в публикациях?

Поделитесь в социальных сетях

журналистика, СМИ, копирайтингУважаемые посетители сайта Школы журналистики, предлагаем вашему вниманию очередную статью из серии «Советы начинающему журналисту» посетительницы нашего портала, моей однофамилицы Анастасии Барановской. Наша задумка заключалась в том, чтобы дать возможность высказать своё мнение любому желающему, будь то журналист, редактор, копирайтер, фрилансер или просто человек, которому есть что сказать тем, кто только делает первые шаги на журналистском поприще. При этом по традиции скажу: это мнение автора статьи, которое может немного не совпадать с моим личным мнением. :) С уважением, Сергей Барановский

 

 Как избежать резкости в публикациях? (Анастасия Барановская)

Все мы хотим, даже в самой объективной статье, выразить своё мнение. Как не стать базарной бабкой и делать свои тексты интересными, эмоциональными, но не кричащими? Для этого есть два секрета.
Первый. Грамотное использование цитат в материалах. Комментарий эксперта – мощный инструмент для воздействия на аудиторию. С его помощью вы можете «продвинуть» свою позицию у читателей. Соответственно, и эксперта нужно выбирать в зависимости от ваших целей.

Пример: сгорел дом, вам кажется, что вы, как никто другой, разбираетесь в причинах, это же поджог. Официальные органы говорят, что версий может быть несколько. Цитируем их. И идём к соседке, которая с удовольствием расскажет про умышленный поджог, да ещё и виновников укажет.

Важная цитата может ставиться в тексте сразу после лида, а может и после одного или нескольких абзацев от автора. В первом случае смысловая нагрузка приходится именно на комментарий, и эксперт направляет мышление читателя в определённое русло. Во втором случае такая задача лежит на авторе. Для аудитории более предпочтителен первый вариант, так как словам специалистов люди верят, к сожалению, больше, чем мнению журналистов.

Прямую речь ни в коем случае нельзя переиначивать. Но часто бывает так, что эксперт говорил нескладно, не совсем понятно. Тогда его комментарий резонно представить в качестве косвенной речи, не искажая факты. Как же добиться, чтобы даже сухая фраза вызвала эмоцию? Опишите внешний вид говорящего, чувства на его лице во время речи.

Пример: материал об убийстве ребёнка. Вариант первый. «Убийство было совершено с применением колюще-режущего оружия в 14 часов», — сообщил подполковник милиции. Вариант второй. Подполковник милиции, тяжело вздохнув и сжав руки в кулак, докладывает журналистам: «Убийство было совершено с применением колюще-режущего оружия в 14 часов».

Второй секрет. Грамотное использование экспрессивной лексики. Речь идёт о целом пласте слов: выражающее яркую эмоцию, относящиеся к просторечным, или, наоборот, книжным. В материалах для широкого круга читателя такие слова будут хорошим подспорьем для создания эмоционального эффекта, однако, важно не переборщить. Оценочные слова не следует использовать в лиде, завершении статьи. А вот экспрессия в названии или выделенная специальным маркером по ходу статьи прибавит читательского интереса.

После завершения подготовки материала его следует перечитать два раза. Первый – простая вычитка, поиск смысловых ошибок, получение общего впечатления о тексте. Второй раз – смотрите на сами слова. Не много ли в одном абзаце уменьшительно-ласкательных или разговорных слов? Не скучились ли все эпитеты в одном месте? Равномерное распределение экспрессивных средств по тексту позволит легче его воспринимать, у читателя останется приятное и эмоциональное впечатление.

Помните – что журналистика всегда должна стремиться к объективности, даже в тех случаях, когда оставаться равнодушным невозможно.

Записаться на дистанционный курс журналистики можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>