Как организовать пресс-конференцию?

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

пресс-конференцияЕлена Гуляева

Руководители организаций и учреждений нередко сталкиваются с необходимостью проводить пресс-конференции. Как получить от подобных мероприятий нужный эффект? Есть ли секреты?

Для начала рассмотрим, кому интересен данный формат. Во-первых, компаниям. Чтобы объяснить причины возникновения конфликтной ситуации, скажем, при предъявлении обвинения в загрязнении окружающей среды, в случае отравления потребителя выпускаемой фирмой продукцией и др. Во-вторых, представителям власти. Административный орган устраивает пресс-конференцию,  в ходе которой глава города может дать развернутые ответы на вопросы представителей средств массовой информации, пояснения по интересующему вопросу или острой теме. В-третьих, знаменитым людям. Писатели, актеры, режиссеры, спортсмены и художники, оказавшиеся в неоднозначной ситуации, могут провести пресс-конференцию, чтобы высказать свои аргументы широкой аудитории, обрести союзников в лице журналистов. Также подобные мероприятия помогают представителям творческих профессий презентовать свои произведения и повысить к ним общественный интерес.

При общении с «акулами пера» стоит учитывать, что они аккредитованы лишь с одной целью – получить нужную информацию. Пишущему журналисту необходима почва для размышлений, чтобы подготовить качественный материал. Перед корреспондентом стоит задача записать небольшой сюжет о событии, взять краткое интервью и в максимально короткий срок запустить материал в эфир. Едва ли представитель СМИ откажется от подробностей, сенсаций, «горячих» новостей.

Необходимо ответственно подойти к организации пресс-конференции, чтобы грамотно и широко осветить важные вопросы. Для начала стоит определиться, какую цель вы планируете достичь: получить пояснения от представителей власти, привлечь внимание общества к острой теме, рассказать о значительном событии или достижении. Желательно заблаговременно подготовить пресс-релиз для СМИ, отправить его по электронной почте и раздать до начала мероприятия. В некоторых случаях нужно позаботиться о тексте на нескольких языках. В сообщении в обязательном порядке стоит указать следующую информацию: тема мероприятия, дата и место проведения, краткие цитаты из выступлений спикеров, справочные данные о компании, контактные данные, презентации и таблицы (при наличии) и др.

Как пригласить представителей СМИ на пресс-конференцию? Подготовьте анонс планируемого мероприятия и отправьте в редакции. Разумеется, нужно определить целевую аудиторию и издание, журналисты которого наилучшим образом донесут до читателей необходимую информацию. Материал следует отправить за несколько дней до пресс-конференции, поскольку многие редакторы принимают решение накануне мероприятия, получив анонсы разных событий, запланированных на этот день. Если издание ответило отказом, то предложите провести интервью с одним из спикеров.

Как правило, пресс-конференцию проводят, когда есть достойный повод. Предположим, организация проводит благотворительную акцию – помогает детям из малообеспеченных семей подготовиться к началу учебного года. В этом случае достаточно провести два мероприятия: сначала рассказать об акции и ее цели, затем уведомить о результатах. Если приглашать представителей прессы слишком часто, то они просто перестанут приходить.

Как отвечать на вопросы корреспондентов? Стоит составить список предполагаемых вопросов и ответов на них. Будьте готовы подкрепить свои слова фактами, цифрами, данными статистики и др. Помните о том, что журналисты готовят и неудобные вопросы. Постарайтесь не растеряться и достойно выйти из щекотливой ситуации. После окончания мероприятия проверьте, чтобы всем СМИ из составленного вами списка был отправлен пресс-релиз. Обязательно проведите мониторинг изданий, а затем опубликуйте статьи на сайте вашей компании.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>