Копирайтинг и фриланс – основные понятия

копирайтингДля начала быстро пробежимся по основным понятиям. Рассмотрим иностранные термины, вошедшие в наши повседневные будни — копирайтинг, рерайтинг, фриланс. А также разберем, что такое уникальность текста, зачем она нужна и какой программой она определяется.

Копирайтинг – это написание текстов, которые, так или иначе, рекламируют товар, услугу, политика и т.д. В российском интернете копирайтингом именуют в первую очередь написание текстов для сайтов, будь то новостной портал или сайт, посвященный психологии. Копирайтер – это человек, который «промышляет» копирайтингом, т.е. пишет такие тексты.

Рерайтинг – в Википедии написано кратко и четко, лучше и не скажешь – «рерайтинг — это переписывание чужого текста своими словами». При этом сохраняется смысл материала. Если в исходном тексте написано «Прямо на Красной Площади оппозиционер Иван Матвеевич Иванов попытался установить палатку и агитационный плакат», то после рерайтинга будет что-то вроде «Сегодня посреди Москвы, на Красной Площади, гражданин Иванов И.М. установил походную палатку и транспарант с оппозиционными репликами». Человек, который делает рерайтинг текстов, именуется рерайтером.

Фриланс – это удаленная внештатная работа. Как правило, выполняется через интернет. Написание статей, изготовление сайтов, перевод текста на другие языки, написание дипломных работ и многое-многое другое – всё это может быть деятельностью фрилансера. Если говорить о журналисте, то для него фрилансом может быть копирайтинг, рерайтинг, написание полноценных журналистских материалов, редакторская работа, а также изготовление инфографики, аудио- и видеоподкастов и т.д.

Почему заказчику нужен уникальный текст? Уникальный текст – это текст, написанный Вами или тщательно переписанный, но не просто скопированный из интернета. В первую очередь уникальность обязательна, потому что поисковики вроде Гугла или Яндекса любят уникальные тексты. Именно уникальные тексты привлекают на сайт новых посетителей. Скопировать текст из интернета мог бы и сам заказчик, но ему нужен качественный интересный уникальный материал, за который он и готов заплатить.

Смоделируем простую ситуацию – Вы переписываете текст, т.е. занимаетесь рерайтингом, но не знаете — достаточно ли он уже уникальный. Вам поможет бесплатная программа Advego Plagiatus. Этой программой или её аналогами пользуются и редакции, которые в любой момент могут проверить Ваш текст на уникальность. Программа покажет процент уникальности Вашего текста. Обычно для рерайтинга достаточно 80 процентов уникальности, а для журналистских материалов – 90 процентов. Почему 100 процентов уникальности – сложно достижимая цель? Потому что в тексте всё равно будут встречаться такие популярные словосочетания как «сообщается в пресс-релизе», «заявил собеседник», «по оценкам специалистов» и т.д.

 

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень-очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.