Медиа-кит и пресс-кит – это синонимы?

???????????????????????Елена Гуляева

Любой продукт нуждается в рекламе. Она помогает потребителю узнать о том или ином товаре, его свойствах. Путь от конвейера до универсама невозможно представить без участия средств массовой информации, поэтому в сегодняшнем материале речь пойдет о PR-инструментах.

Первым из них является медиа-кит – набор типовых документов, снимки, таблицы, в которых содержится подробная информация об организации или проекте. Обычно медиа-кит служит для презентации журналов, информационных порталов, телеканалов, газет и других средств массовой информации. В этом случае документ дает представление о структуре издания, способах распространения, целевой аудитории. Потенциальный рекламодатель в кратчайшие сроки получает пакет документов и принимает решение о сотрудничестве.

Что в обязательном порядке должен содержать медиа-кит? Полный комплект выглядит следующим образом:

— наименование;

— обращение учредителя, главного редактора и др.;

— концепция;

— формат;

— целевая аудитория;

— основные характеристики;

— перечень рекламодателей;

— описание разделов (частей);

— система распространения;

— стоимость размещения материалов;

— технические требования к макетам и материалам;

— контактная информация.

«Позвольте! Подобную информацию обычно включают в ньюс-кит и пресс-кит», — заметит читатель. Общее есть, но имеются и различия. Пресс-кит, как правило, сотрудники фирмы, учреждения или предприятия раздают корреспондентам перед различными мероприятиями. Он содержит перечень документов, которые подготовлены конкретно для пресс-конференции, рекламной акции, презентации, выставки, собрания акционеров. Ньюс-кит также можно получить на специальном мероприятии, но данный набор подразумевает более официальные материалы: сопроводительное письмо, медиа-релиз, биографические справки, тексты выступлений, буклеты, листовки и др. Ньюс-кит и пресс-кит содержат информацию о конкретном мероприятии, предназначены для сотрудников СМИ. Медиа-кит представляет собой постоянно обновляемый документ-презентацию о самом СМИ. В этом и заключается принципиальное отличие данных инструментов. Изначально медиа-кит печатали на бумаге, затем стали использовать форму презентации. На сегодняшний день продвинутые издания отдают предпочтение мультимедийным формам (страница в интернете, аудио, инфографика, видео, проекция и др.)

Второй инструмент, который нас интересует, это пресс-кит. Среди представителей прессы часто можно услышать название «папка журналиста». Основная задача пресс-кита – предоставить емкую информацию о компании и происходящем событии. Если речь идет об услуге или продукте, то акцентируют внимание на их отличительных особенностях. Мы уже выяснили, что в данном случае информация предназначена для журналиста, поэтому для удобства ее необходимо систематизировать. Согласитесь, у «акулы пера» не так много времени, чтобы разбираться в толстой пачке бумаг, набранных одним шрифтом. Если мероприятие подразумевает проведение сразу нескольких блоков, то в папку разумно добавить элементы, упрощающие процесс поиска. К примеру, использовать закладки или распечатать текст на бумаге разных цветов. Пресс-кит могут дополнить фотографии с пояснениями, аудиофайлы, бэкграундер в качестве сопроводительного текста и др. Существуют и определенные правила заполнения папки журналиста: с правой стороны размещают основную информацию, с левой стороны – дополнительные материалы. Кстати, пресс-кит может быть оформлен и в виде брошюры. Разумеется, брошюру удобно использовать, но есть два минуса: ее нельзя дополнять актуальной информацией и стоимость значительно выше, чем в первом случае. Но оба варианта крайне важно дополнить контактными данными, чтобы журналист мог в любой момент связаться с представителем организации и задать тот или иной вопрос. Таким образом, медиа-кит – визитная карточка любого издания, а пресс-кит – гарантия, что потребитель получит самую полную информацию о продукте или услуге.