Опыт погружения в конвергентную журналистику

Поделитесь в социальных сетях

конвергентная журналистикаИрина Морозова, специально для Школы журналистики

Слово «конвергенция» звучит напористо и агрессивно. И вполне отражает характер новостной конвергентной журналистики. А вот перевод этого  латинского слова «convergo», напротив, ласкает слух и обнадёживает — «сближаю». Что же такое конвергентная журналистика?

Лично я это поняла не сразу и сугубо через практику. Недавно вместе со своими учениками, юными журналистами, я отправилась на один из известных в России фестивалей СМИ. В первый же вечер мы забрели на территориально близкий к нам мастер-класс, даже не успев заранее узнать  его тему. И понеслось! Тренеры быстро, технично, информационно насыщенно подавали тезисы о том, как правильно составлять заголовки и писать новости. Делали упор на правила подачи новостей и грамотное использование кликабельных слов.

Суть рекомендаций сводилась к тому, что идеальный новостной заголовок содержит до 6 слов. Среди них должен быть «сильный» глагол (никаких возвратных форм, модальных слов, вместо глаголов несовершенного вида – совершенный) и слова, которые пользователи часто ищут в запросах. Если речь идёт о публичной и хорошо известной личности, пишем в заголовке её имя. Если имя само за себя не говорит, прибавляем к нему упоминание профессии или иного рода деятельности.

Информацию мы усвоили. И тут же получили задания разойтись по разным мастер-классам, посмотреть, что там происходит и быстро, в течение полутора часов принести в редакцию новости. На вопрос, в каком виде они должны быть поданы, нам ответили: «Во всех возможных: фотоматериал, статья на сайт, телесюжет, статья в газету».

И мы поняли, что можем использовать всё, что под рукой. Никаких запретов! Нет профессионального фотоаппарата – хватай телефон и снимай на него. Главное – успеть первым разместить новость, да не в одном месте, а везде, где ищут информацию пользователи Интернета.

Вот это и есть то самое сближение, о котором сообщает нам слово «конвергенция». Мультимедиа-средства в конвергентной журналистике не спорят друг с другом, а помогают как можно быстрее распространить одну и ту же новость/информацию. И мастерство журналиста заключается в том, чтобы не повторяться, а адаптировать полученный материал к разным задачам: статья на сайт, в газету и закадровый текст телесюжета, безусловно, будут различаться. Сделать всё это в одиночку сложно, но возможно. А если есть помощники, то процесс погони за новостями станет увлекательным и азартным делом.

Конвергентная журналистика не ограничивается одними только новостями. Создание мультимедийных историй происходит по тому же принципу. Однако суть конвергенции ярче всего проявляется именно в новостной сфере. И тут главное – чтобы исправно работал Интернет. Тогда вы будете первыми, и вас непременно заметят.

Видео с примером работы в стиле конвергентной журналистики можно посмотреть здесь , а  о конвергентной редакции почитать тут.

Записаться на дистанционный курс журналистики можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах (один раз в неделю, по понедельникам) введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>