Победоносное шествие к профессии

Поделитесь в социальных сетях

Д.Пароев

Как известно, формирование пристрастия к определенной профессии у человека происходит еще в детстве. Перепробовать все, что к чему лежит душа и выбрать самое близкое и родное — неплохой способ выявить свои наклонности и пристрастия в профессии. Наш герой  уже определился с выбором той профессии, которая ему нравится и можно даже сказать, начал свое  победоносное шествие к ней.

Пароев  Дмитрий Александрович  — в числе юных журналистов, мечтающих найти своё место в системе массовой информации и устояться там, как профессионалы, диктаторы мирового сознания. Для этого он прилагает немало усилий. Его путешествие в мир журналистики – это разнообразные конкурсы, семинары,  мастер-классы от ведущих редакторов и журналистов, конференции  на актуальные  темы с участием профессоров и преподавателей высшей категории, а также эмоциональный опыт необходимый каждому, кто желает попытать счастье в нелегком труде четвертой власти.

Дмитрий –  участник литературной  студии  «Свеча»  с 2010 года; является лидером коллектива; входит в орган самоуправления  «Три Т»  Центра развития творчества детей и юношества МОН КБР. Он компетентен в различных областях (спорт, литература, история, изобразительное искусство),  увлекается музыкой, художественным творчеством, скейтбордингом, играет на гитаре. Представляя  интересы школы  и  студии, Дмитрий принимает  активное участие в различных  проектах, выступает на общественно-значимых  культурных мероприятиях, проводимых в городе,  регулярно публикуется в местных СМИ. Темы  его литературных и публицистических работ  патриотичны и актуальны, отмечены жюри, мастерами слова и редакторами образностью языка, хорошими литературными знаниями.

В  свои  17 лет уже он уже достиг больших успехов. Назвать  все конкурсы, в которых принимал участие Дмитрий, не позволит ограниченность газетной площади, но скажем, что в них он  достойно проявил  себя и свой журналистский талант, занимая исключительно  призовые места. Справедливости ради перечислим последние из них: Республиканский заочный конкурс «Родина тебя не забудет» в номинации «400-летие династии Романовых и их влияние на Кавказ» — 3 место, Лауреат  VI Всероссийского конкурса «Искусство слова» (сентябрь, 2013 год), победитель Международной заочной  онлайн-конференции  школьников «Осенний школьный марафон» (г. Чебоксары, Центр Научного Сотрудничества «Интерактивплюс», 28.11.2013г.) с  творческо-исследовательской работой  «Журналист для меня не профессия, а диагноз», призер Всероссийского конкурса  детских творческих работ «Моя семья»

(Проводит Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», март,2014г.),

Всероссийский конкурс по фотожурналистике, журналистике, рекламе и PR для школьников 9-11 классов общеобразовательных школ РФ — 1 место в номинации «Лучший журналистский материал» (очный тур с  выездом в г. Ростов-на-Дону. 22 марта, 2014г.),  Конкурс экслибриса на тему: «Лермонтовиана в экслибрисе» к  200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (март-апрель, 2014г.) – 2 место на республиканском, 1 место на Российском этапах, Всероссийский конкурс пишущих учащихся (8-11 классы) «Невское перо» (г. Санкт-Петербург, апрель, 2014г.) – 3 место в номинации «Лучшее интервью»; победитель в двух номинациях Интернет-конкурса  писательского мастерства (статья  на тему «Кавказская кухня против фастфуда»). Дмитрий имеет сертификаты  обучающего семинара для представителей СМИ по новаторской методике «Новые образовательные модели организации структурированной дискуссии в СМИ Северного Кавказа». (Организаторы — ЦСКП «Кавказ» и Фонд «Новая Евразия». 29.10.13г.) и обучающего семинара для НКО «Развитие диалога между властью и обществом Северного Кавказа путем вовлечения в Интернет-коммуникации представителей гражданского общества» (организатор — Общественная палата КБР), в которых он презентовал деятельность ЛС «Свеча» и принимал участие  в деловой игре «Медиа-бои по правилам и без…» — Чемпионат по медиа-файту.

Дмитрий делает первые шаги,  но уже сейчас умеет найти хорошую тему и раскрыть его неординарно.  Он выбирает очень интересные и актуальные темы, готов обсуждать сложные проблемы, умеет  находить  уникальных героев. Для журналиста это очень важно. Участие в конкурсах для него — одна из форм обучения. Члены конкурсных комиссий внимательно читают каждую работу, оценивают ее и пишут отзыв, где  участник  находит и рекомендации по устранению некоторых ошибок. Такова реальность, в которой существуют журналисты. Их работу постоянно кто-то оценивает. До публикации – редакторы, после – аудитория. А читатель, как известно, самый строгий и беспощадный судья. Для него, как будущего абитуриента  уже сейчас важно представлять, как работать в том или ином журналистском жанре, чтобы потом суметь продемонстрировать это при поступлении. Заметим, что Дима пока не получал плохих отзывов. Приведем некоторые примеры из них:

— «Ваше творческое эссе члены жюри признали самым лучшим (а в конкурсе по уточненным данным приняли участие  200 человек со всей России). Душевное, честное, добросовестное, интересное и очень серьезное эссе. Молодец!!!  Публикации у Вас тоже достойного качества. Но  Вам  есть, куда  расти. Главное, что способности и упорство у Вас, безусловно, есть. Не сомневаюсь, что Вы можете стать настоящим профессионалом в журналистике. С уважением, Юрий Владимирович Чемякин (заведующий подготовительными курсами «Воскресная школа факультета журналистики» УрФУ, член  жюри конкурса «Автограф-2013»).

— «Вы завоевали специальный приз конкурса: «За лучшее творческое эссе».  С чем Вас от всей души и поздравляю, и желаю дальнейших творческих, профессиональных успехов! Теперь, когда вы уже знаете о том, что победили, скажу, что эссе нам не просто понравилось — оно выламывалось из общего ряда «похвальбушек» о себе любимых. Вы, Дмитрий,  не по наслышке понимаете, что такое ответственность журналиста и чем его профессиональная деятельность может для него закончиться. И все-таки хотите осознанно идти именно в эту профессию. Вы молодец! Но, как говорит герой одного из моих любимых фильмов: «И все-таки прошу вас быть немножко «разумным трусом». Учите технологию жанров, используйте ее по полной, это поможет вам рассказывать обо всем, но без лишнего риска». Николай Королев (обозреватель газеты «Уральский рабочий»).

География конкурсов, в которых принимал участие Дмитрий, действительно впечатляет. В каждом из них на суд жюри  представляются сотни работ юных журналистов, из которых выбираются лучшие. Рецензии на работы  участников конкурса, с комментариями относительно сильных и слабых сторон публикаций высылаются по электронной почте. Так, в марте этого года Дмитрий принимал участие во  Всероссийском конкурсе по журналистике, фотожурналистике, рекламе и PR для школьников  и стал абсолютным победителем в номинации «Лучший журналистский материал». Начиная с декабря прошлого года, школьники посылали в адрес оргкомитета творческие работы  от учащихся из различных регионов Российской Федерации. Ознакомившись с сотнями присланных материалов, жюри отобрало 60 работ, авторам которых предстояло в рамках очного тура продемонстрировать свои творческие способности. Оценивали  таланты юных фотографов, журналистов, рекламистов, пиарщиков  члены компетентного жюри, в состав которого входили и теоретики, и практики. В комментариях жюри на сайте конкурса можно прочитать: «Абсолютным победителем в номинации «Лучший журналистский материал» стал Дмитрий Пароев из г. Нальчик (Кабардино-Балкария). Автор работы на тему «Поезд моей мечты» описал технические инновации, которые значительно преобразовали российские железные дороги: «…еще светлы в памяти образы стареньких узких вагончиков…, а тут раз — и строят люди сверхскоростной «Сапсан». Два — и вот перед нами уже двухэтажный поезд, напоминающий броские красные лондонские автобусы… Три ˗ и перед Олимпиадой в Сочи построена уникальная железнодорожная инфраструктура, позволяющая человеку даже в дороге чувствовать себя как дома», а также сделал прогноз относительно дальнейшего технического развития железнодорожного транспорта».

Из года в год  Дмитрий раскрывается новыми гранями. Его глубокомысленность, исполнительность и воспитанность покоряют  педагогов, а честность и дружелюбие позволяют ему пользоваться авторитетом среди сверстников. Сейчас Дмитрий с успехом оканчивает  школу, вступает в новый этап своей жизни  с новыми творческими надеждами, которые обязательно  реализуются в ближайшем будущем.

Где и как готовят будущих журналистов? Что нужно знать и уметь журналисту? Каким должен быть журналист, какими свойствами, чертами характера, способностями обладать? Как готовиться к творческому конкурсу и вступительным испытаниям, как  и  где  попробовать свои силы? Дмитрий уже знает  ответы на эти вопросы  и не только из книжных страниц.  Было с кого брать пример, на кого равняться, кому следовать. Творческая и житейская биография мамы  – педагога, работника прессы складывалась у него на глазах. Вот уже десятки лет – номер за номером – вносит Лариса Борисовна Пароева  свой достойный вклад  в  издание детского журнала  «Нур». До этого 5 лет работала в газете «Северный Кавказ». Так что, для парня это был и закономерный выбор, и жизненная позиция, и семейная традиция, если хотите. Его педагоги, особенно Малахова Наталья Николаевна — учительница русского языка и литературы, как и мама продолжают радоваться каждой его самой маленькой победе, как своей собственной. Они уверены в том, что Дима  добьется своего, состоится как личность, потому что он настроен на успешность и сотрудничество, заинтересован  в  повышении своих знаний и умений, стремится реализовать себя и свой потенциал в творческом поиске.  Пожелаем ему добиться успеха в жизни и стать профессионалом, ассом в своем деле!

 

Фатима Тазова,

руководитель литературной студии «Свеча»

ГБОУ ДАТ «Солнечный город»

Понравилась статья? Для получения новых публикаций на почту (примерно 1 раз в неделю) введите свой электронный адрес:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>