Как написать пресс-релиз и пост-релиз

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

пресс-релизыДорогие читатели рассылки и посетители сайта! Сегодня мы с вами рассмотрим что такое пресс-релиз/пост-релиз и как их писать. Пригодиться эта информация может не только журналистам и работникам пресс-служб, но и любому грамотному и активному человеку. Бывают ситуации, когда нужно написать информацию для СМИ, а как это сделать — большой вопрос.

Что такое пресс-релиз? Это сообщение для прессы. Вы можете его разослать по электронной почте или отнести в редакцию газеты лично. Но при написании этого сообщения нужно учитывать некоторые важные моменты, чтобы многократно повысить шансы опубликования вашей информации в СМИ. А для журналиста пресс-релиз — это прежде всего источник информации. Однобокой, не всегда правдивой, но всё же информации. При этом официальной информации, на которую всегда можно сослаться. Заполучить пресс-релиз корреспондент может на пресс-конференции или по рассылке на свой электронный почтовый ящик.

Кто пишет пресс-релизы для СМИ? Государственные организации, частные компании, прогрессивные люди. Как его писать? Во-первых, учитывайте тематику издания и интерес для читателя. Вы написали пресс-релиз об избиении вашего друга и требуете внимания общественности к расследованию этого инцидента? Не отправляйте такой пресс-релиз в юмористические журналы и газеты для домохозяек. Это пример примитивный, но наглядный. Отправляйте в те издания, которые часто пишут о подобных случаях.

Следующий момент — свежесть информации, её актуальность. Если Ваш ребенок победил в шахматном турнире, сразу же об этом сообщите СМИ. Через месяц эта информация будет устаревшей и её никто не опубликует.

Добавьте в свой пресс-релиз цитаты. Они будут использованы как прямая речь. Тем самым создается впечатление прямого диалога героя публикации и читателя, контакта работников газеты и интервьюируемого. Пишите про то, что ваша компания первой стала выпускать мобильные телефоны со встроенной зубной щеткой? Пусть цитата будет примерно такой. «Поначалу эта идея нам показалась идиотской, — сказал глава компании Юрий Близоруков. — Но проведя маркетинговое исследование мы всё же выпустили пробную партию. И знаете — эта штука работает! Я вытаскиваю свой мобильный телефон, извлекаю из него зубную щетку и уверен, что мои зубы будут чистыми в любой ситуации».

Хорошо приурочить пресс-релиз к какой-то дате. 100 лет с момента создания первой электрической щетки, тысячный покупатель вашей продукции, 2 тысячи дней с момента, когда кто-то из сотрудников вашей компании в последний раз обращался к стоматологу. Обращаю Ваше внимание: примеры чудоковатые, но так они легче Вами запомнятся, Вам легче будет усвоить этот материал.

Нужен заголовок и лид пресс-релиза. Во многом они пересекаются с написанием лида и заголовка для журналистского материала. Об этом мы многократно писали на сайте, поищите публикации на эту тему. Считаю, что в пресс-релизе не имеет смысла использовать красивый художественный заголовок (если только Вы хотите помочь журналистам). Лучше начать с самой новости — «В Калининграде открылось предприятие по выпуску расписных галош», «Компания «Среднеазиатские пряники» открыло своё представительство в Москве» и так далее.

Ну и теперь кратко о том что такое «пост-релиз». Это тоже сообщение для прессы, но по итогам какого-то события. Например, сначала вы пишите пресс-релиз о намечающемся приезде Мадонны в Красноярск. А потом пишете и рассылаете пост-релиз о состоявшемся визите.

И не забудьте о фотографиях! Это повысит статус вашего сообщения и отдачу от него. Постарайтесь чтобы в кадре обязательно был человек. Даже если Вы пишите о производимых зажигалках, то на фотографии должен быть работник завода, на фоне конвейера или сотрудники фирмы/покупатели с зажигалками в руках.

На этом всё. Если Вы еще не проходили у нас платные дистанционные курсы, то рекомендуем Вам сделать это. Цена немного снизилась. Зато добавлено много дополнительных материалов, видео. Теперь мы высылаем нашим студентам не только сертификат, но и рекомендательное письмо.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Один комментарий

  1. Как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод . Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>