Пример статьи, написала студентка Школы журналистики, комментарий тренера

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

Есть к чему стремиться!

Фестивали Тульской области вошли в число лучших проектов на Всероссийской выставке туристических событий, проходившей с 28 по 29 сентября в Ярославле. Выставка-конкурс была организована в рамках VII Международного туристического форума «Visit Russia» при поддержке Министерства культуры России.

Тульская область становится все более привлекательной для российских и иностранных туристов. Что неудивительно, ведь здесь расположено множество малых исторических городов, старинных усадеб и храмов, заповедных мест и других объектов культурного наследия. Пять традиционных тульских символов попали в Национальный рейтинг туристических брендов России. Это тульский самовар, музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная поляна», музейный комплекс «Куликово поле», белевская пастила и, конечно же, всем известный гастрономический бренд «Тульский пряник».

Недавно Тульская область вошла в десятку лучших регионов страны по показателям темпов развития туризма. В 2016 году ее посетили свыше 2,2 млн человек. И их число продолжает стремительно расти. Но готов ли регион к такому наплыву туристов?

На основе экспертных оценок, отзывов туристов и местных жителей были выделены следующие проблемы и направления развития туристической инфраструктуры Тульской области и ее административного центра – города Тулы.

Проблема загруженности дорог

Численность населения и количество машин на тульских дорогах с каждым годом растет. Транспортная сеть уже не справляется с таким количеством автомобилей, особенно в час пик и плохую погоду. Пробки в Туле все чаще стали сравнивать с московскими, что не слишком способствует повышению ее привлекательности для туристов. В свою очередь их приток только усугубляет транспортную проблему. В связи с этим возникает острая необходимость правильной организации дорожного движения в Туле.

Плохое состояние дорожного полотна

Дорожная сеть Тульской области также нуждается в системной реконструкции. Федеральный бюджет выделяет колоссальные суммы на программу восстановления дорог в регионе. Но очевидно, что в приоритете всегда будут оставаться наиболее востребованные населением маршруты. В то время, как плохое качество дорожного полотна затрудняет возможность подъезда ко многим культурным и историческим объектам, которые могли бы пользоваться большой популярностью у туристов.

Неразвитая гостиничная инфраструктура

Объектов размещения недостаточно для того, чтобы обеспечить ночлегом большой поток туристов. Особенно это касается малых городов и сельских поселений, где находится множество исторических достопримечательностей и объектов паломнического туризма.

Не менее остро стоит вопрос о стоимости гостиничных услуг. Туроператоры утверждают, что особой популярностью пользуются бюджетные туры, предполагающие размещение в отелях эконом-класса. В области же преобладают гостиничные комплексы, рассчитанные в основном на обеспеченных местных жителей и столичных гостей. Увеличение числа бюджетных отелей и хостелов могло бы не только значительно улучшить турпоток, но и поспособствовать долгосрочности пребывания туристов в Туле и области.

Нехватка заведений общественного питания

Кафе и рестораны Тулы не справляются с тем, чтобы обслужить толпу туристов и при этом обеспечить местами местных жителей. Особенно в выходные дни. Меню заведений в туристическом центре города могут оттолкнуть гостей ценами, стремящимися к московским. Тула нуждается в развитии сетей самообслуживания, способных удовлетворить всех желающих своей вместительностью, оперативностью, разнообразным меню и демократичностью цен. Посетители же достопримечательностей, отдаленных от Тулы, рискуют и вовсе остаться голодными. Места общественного питания вблизи таких мест чаще всего не рассчитаны на туристический контингент.

Отсутствие туристического лоска

Несмотря на то, что туристическая сфера в регионе активно набирает обороты, долгое время это была далеко не самая сильная его сторона. В связи с этим туристы пока еще жалуются на отсутствие в Туле некого туристического лоска. Отреставрированные старинные особняки в центре города соседствуют с полуразрушенными домами. Городу не хватает просторных тротуаров, уютных скверов и благоустроенной набережной. Улочкам – ухоженности и атмосферы, соответствующей домам, на них расположенных. Кафе и ресторанам – антуража и оригинальности. А работникам сферы обслуживания – доброжелательности, деликатности и компетентности, которых требует этика общения с клиентами. Недостаток этих качеств не оставляет у приезжих ощущения гостеприимности и желания приехать вновь.

Как уже отмечалось в начале статьи, Тульская область имеет огромный потенциал и возможности для развития туристической индустрии. Тем не менее, существует множество пробелов, которые мешают региону стать настоящим туристическим центром и «упакованным» турпродуктом. А, значит, есть к чему стремиться. И делать это необходимо не только с целью привлечения туристов, но и ради местных жителей, для которых не менее важно гордиться своим родным краем и любить его.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Один комментарий

  1. Стремиться всегда есть к чему, но пишете Вы уже сейчас хорошо. Заголовок хороший. Лид написан очень хорошо, в нём есть вся необходимая информация. Подзаголовками мы отделяем несколько абзацев, не очень хорошо смотрится когда после подзаголовка идет только один абзац текста. Такой небольшой текст не надо было делить на множество кучочков, достаточно было 2-3 подзаголовков. Сами подзаголовки мне не нравятся :) , они как из официальных отчетов (кроме последнего). Подзаголовки как и заголовок должны быть интересными. Такие мало значащие словосочетания как «как уже отмечалось в начале статьи » лучше не писать. В остальном всё хорошо, Вы пишете лучше большинства наших студентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>