Работы нашего студента Юрия Масанова

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

Мешки ворочать — не языком молоть

Современный человек каждый день сталкивается с новыми вызовами, которые любезно преподносит ему окружающий мир. Один из наиболее важных — вопрос образования, получения новых знаний и их правильного использования.  Сегодня в нашей редакции сертифицированный тренер Международной дебатной образовательной ассоциации Юрий Масанов, который расскажет о новых технологиях самообразования и их практическом применении в Центральной Азии.

 

— Сейчас много говорится об образовании, и один из главных вопросов в этой области: сохранит ли традиционное образование свои позиции или же оно уступит место более гибким системам получения знаний, таким как курсовое обучение. Как Вы считаете, есть ли шансы у традиционного образования выстоять перед более привлекательными вариантами, которые не привязывают человека к однму месту на несколько лет?

— Я думаю, сложно спорить с тем, что традиционное образование все-таки необходимо, поскольку только с его помощью можно получить полные фундаментальные знания по какой-то области. Возможно, можно быстро научиться фотографии или скалолазанью, но уж никак не в машиностроении или теоретической физике. Даже такие области, как история и философия, требуют долгой упорной работы со стороны исследователя. Другой вопрос, что освоение фундаментальных знаний можно как-то ускорить, упростить, сформировать собственный подход к обучению. Здесь на помощь как раз и приходят новые образовательные технологии, такие как дебаты, например.

 

— Чем могут дебаты помочь обучающемуся? В чем суть подохода этой технологии в организации обучения?

— Начну с того, что дебаты являются новой технологией только у нас, на постсоветском пространстве, на Западе же эти технологии широко распространены и успешно применяются долгие годы. Главное, чему они нас могут научить — критическое осмысление всей поступающей информации, ее внутренняя организация, умение вычленять наиболее важные вещи из увиденного или услышанного. Другими словами, мы перестаем воспринимать многие вещи как аксиомы, непреложные истины, начинаем задаваться вопросом «а так ли это на самом деле?». Как это помогает на практике: при изучении какого-либо вопроса в области, скажем, политологии или истории, чужие суждения и выводы отбрасываются, и начинается процесс осмысления — каков был реальный мотив действия, что этому предшествовало, как и на что в дальнейшем повлияло. Логика и скептицизм, таким образом, активно включаются в каждое наше суждение.

 

— Есть ли опыт примения таких технологий в мире? Какие есть результаты?

— Пожалуй, главным и важнейшим доказательством успешности дебатов как образовательной технологии явялется включение их как обязательной части образовательного процесса в лучших австралийских, европейских и американских университетах. Процесс индивидуального осмысления и открытого обсуждения там имеет несравнимо большее значение, нежели у нас. Дебаты в основном применяются там как часть практических занятий для закрепления изчуенного материала либо разрешения спора по каким-либо фундаментальным вопросам.

 

— Дебаты, помимо всего прочего, — публичная технология, способ общения между людьми. Как это реализуется у нас в стране?

— Дебаты являются открытой технологией, и мы рады каждому, кто готов развиваться и создать себя как личность. В Астане действует свое дебатное сообщество, внутри него мы организовываем образовательные турниры и тренинги, цель которых — стимулирование тренда саморазвития среди молодых людей, обсуждение актуальных проблем и распространение методик решение этих проблем. Тренинги проводятся круглый год, вход на них свободный. Мы, дебатное сообщество, готовы к любому сотрудничеству и оказанию помощи. Приходите к нам, и мы гарантируем, что ваша жизнь изменится навсегда!

 

— Спасибо за интересную беседу! Будем надеяться, что число наших соотечественников, стремящихся к самообразованию, будет только расти.

 

***

Также как всем остальным участникам Юрию было предложено выполнить 2 задания. Необходимо было написать информационную заметку, используя 10 слов (аэропорт, премьер-министр, корреспондент, армия, Иван, вплотную, в заключение, финал, успех, МРТ). И поразмышлять на тему журналистики в обозримом будущем. Вот его творческие работы. Как и прежде, обращаю внимание читателей, что это учебная (игровая) заметка, а не серьезный журналистский материал. Поэтому, просьба к СМИ не перепечатывать её. 

  • МРТ от РГД

В Международный аэропорт Астаны в экстренном порядке был доставлен сержант Иван Плотницкий, проходящий срочную службу в войсковой части №5512 города Павлодар. Об этом сообщил наш собственный корреспондент Юлия Хмельницкая.

Плотницкого доставят в Республиканский центр кардиохирургии, где он будет срочно прооперирован. Данная поликлиника специально была выбрана для проведения операции благодаря уникальному оборудованию, недавно закупленному для проведения сложных операций, что стало большим успехом отечественной медицины. Например, там имеется новейшее оборудование для проведения МРТ, аналоговых которому в СНГ пока нет.

Напомним, что 28 февраля текущего года в войсковой части №5512, дислоцирующаяся в городе Павлодар, произошел инцидент в ходе транспортировке военного обмундирования. При разгрузке комплекта гранат РГД-5 сержант срочной службы Иван Плотницкий потерял равновесие и уронил ящик с гранатами, вплотную прижимаемый к груди солдата, в результате чего произошла детонация заряда в одной из гранат.

Расследование происшествия взял под свой личный контроль Премьер-министр страны. «Происшествие, подобное этому, просто недопустимо в армии. Все виновные будут найдены, и окажутся в тюрьме в ближайшее время», — в заключении экстренного заседания заявил он.

  • Какими будут журналистика и СМИ через 20 лет

Учитывая последние разработки в области электроники и информации, а именно широкое распространение переносных устройств – смартфонов, планшетов и портативных компьютеров – и развитие социальных сетей, можно смело говорить о значительном ускорении в области передачи данных и обмена информацией. Появление Facebook и Twitter уменьшило скорость выхода новостей до времени нажатия одной кнопки, что, несомненно, кардинально изменило отношения в сфере информационного обмена. Возникло такое явление как «гражданская журналистика», когда тысячи получивших доступ к интернету людей по всему миру начали делиться новостями о событиях и происшествиях. Вместе с тем, можно отметить и то, что обратной стороной ускорения появления информации стало увеличение скорости ее получения: теперь из-за большого потока поступающих данных сократилось среднее время, которое тратит человек на прочтение материала, что также оказывает значительно влияние на анализ – попросту нет времени на прочтение больших объемов текста, и с этим необходимо считаться.

Таким образом, можно сделать общий прогноз развития журналистики и СМИ в целом: со временем все сильнее будет проявляться тенденция к большей визуализации новостей с сокращением объемов текстового материала, место бывших абзацев займут видео, фото и инфографика. Именно эти тренды и станут драйверами журналистского дела, изменяя ее в соответствии требованиям рынка.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Видео с канала YouTube:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>