Уникальность текста и плагиат

Поделитесь в социальных сетях

плагиат уникальность текста журналистикаСпасибо студентам, которые задают хорошие вопросы. Ответы на них могут быть интересны и подписчикам, поэтому предлагаю Вам почитать наше мнение о плагиате в статьях и об уникальности текста.

Татьяна из Санкт-Петербурга написала: «У меня возникло два вопроса:

1. Уникальность текста. Всё-таки новостной стиль не подразумевает художественных изысков текста. Фразы стандартны, формулировки типичны. И новости одного издания не сильно отличаются от новости другого издания (в плане формы подачи). И как в таких условиях написать уникальный текст?))

2. Плагиат. Если я в своей статье брала выдержки из интервью, взятом репортером одного из изданий и опубликованном в сети. У меня в тексте это подано как цитаты, просто прямая речь одного из героев статьи.И как мне быть в такой ситуации? Как это заимствование оформить должным образом?»

Я ответил «как на духу»:

Программы, определяющие уникальность текста, довольно умные. Если Вы пишите «с нуля» своими словами, то они показывают уникальность текста процентов 96-98, иногда только подчеркивая такие выражения как «было сказано на пресс-конференции», «по словам пресс-секретаря» и так далее, которые часто употребляются. Здесь проблем нет, если пишите сами — то текст будет уникальным, можете и не проверять.

А вот если пишите по пресс-релизу, который получили еще десяток других изданий и журналистов, то текст нужно менять, дополнять. Многое зависит и от редакций, для некоторых редакторов использование неуникального текста сродни преступлению, а некоторые в этом не видят ничего предосудительного. Например, когда в 22-летнем возрасте я спрашивал у своего шефа и наставника: «можно использовать Ваши тексты для подготовки статей в другие СМИ?», он был очень рад моей сноровке и полностью поддержал такой подход.

К сожалению, использование прямой речи — тоже плагиат. И в моей работе такое тоже случалось. Раньше я многого не понимал и однажды использовал в своей статье слова какого-то чиновника, которые он сказал информагентству. Что тут началось… Нашелся автор статьи и предъявил свои претензии. Многие журналисту тоже считают это плагиатом. Вы спрашиваете: «как быть?». Давайте опять «пробежимся» по некоторым вариантам сотрудничества со СМИ.

1. Вы находитесь на мероприятии или берете интервью, или пишите «из головы», позванивая экспертам. В таком случае Вашему тексту неуникальность не грозит.

2. Вы работаете рерайтером, пишите для информационных сайтов. В этом случае если перед Вами телесюжет с какого-то мероприятия и Вы предполагаете что человек сказал это большому количеству журналистов, то можете брать его слова дословно. Если сказано при других обстоятельствах или написано в печатном или электронном СМИ, то преобразуйте его слова. Пример:

В оригинале: «Все заводы в этом районе будут закрыты», — сказал губернатор.

Вы пишите: Губернатор заявил о закрытии заводов в таком-то районе.

Или можно из всего сказанного «вычленить» главное. Пример:

«Борьба с коррупцией — это одно из важных направлений нашего ведомства. Мы разрабатываем ряд поправок в законодательство, чтобы ужесточить наказание за такие преступления», — сказал министр.

Вы пишите: «Мы разрабатываем поправки, ужесточающие наказание за коррупционные нарушения», — отметил министр.

Только пишите четко, не перевирая слова спикера.

Уважаемые подписчики и посетители этой страницы, специально для Вас мы сделали 40-процентную скидку на наши курсы. Чтобы узнать больше о дистанционном обучении и записаться нужно перейти по ссылке — курс.журналистика-обучение.рф

Понравилась статья? Для получения новых публикаций на почту (примерно 1 раз в неделю) введите свой электронный адрес:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>