В ЧЕМ СМЫСЛ БЛОГГИНГА?

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

Мария Умарова, специально для Школы журналистики

Что такое блог и кто такой блогер? И зачем нужно становиться блогером?

Вообще-то блог – это сетевой дневник (не который школьный с оценками, а который человек ведет «для себя»), открытый на специальной блог-платформе. Чаще всего дневник тематический, то есть посвященный какой-либо сфере: фитнес, книги и фильмы, политика, история, путешествия… Да мало ли тем! А блогер, соответственно, — человек, который более или менее регулярно ведет блог.

Что интересно, те, кто не в теме, называют блогерами любого пользователя соцсети, который пишет «глубокомысленные» посты о том – о сем. Для меня же блогер – этакий «сам себе СМИ», потому что он сам себе дает «задание» и подбирает тему, сам собирает материал и сам пишет, сам же дополняет его фото и видео и, возможно, сам же редактирует и правит. Ну и потом размещает на блог-платформе.

«А зачем вообще тратить время на блоги?», — спросите вы. Я, кстати, в свое время так и ответила было на предложение писать в блог сообщества местных активистов «Социум Кызылорда». «Гонорара за это ведь не заплатят, а я и так найду, чем себя занять», — заявила я. Но потом как-то незаметно втянулась (как кошка в пылесос, ага))))) И сейчас в моем личном блоге публикаций пока раз-два и обчелся, зато в «социумском» штук 10, наверное. Итак, зачем все-таки можно писать в блог?

Во-первых, это отличная самореклама. В наши дни любому специалисту время от времени нужен карьерный рост, а значит, нужно заявить о себе потенциальным работодателям. Как это сделать? Отличным аргументом станет ваш блог о профессиональной деятельности.

Либо вы – девушка, желающая выйти замуж))) Попробуйте вести блог о семейных ценностях, традициях и веяниях времени, выкладывая свои фото на кухне в фартучке))) А потом остается только выбирать среди прокомментировавших ваши посты в духе «Как, такая красавица и одна? Ты же моя мечта!».

Во-вторых, это возможность увидеть привычное со стороны. Вот сейчас вы работаете, допустим, учителем и попутно ведете блог о работе педагога. А читатели комментируют, подсказывают, кто-то еще попросит репетиторством с ним заняться.

В-третьих, это полезный опыт. Пока вы пишете – вы размышляете, систематизируете написанное, потом, если есть такая необходимость, делитесь своими публикациями в соцсетях, набирая дополнительные просмотры. Отвечаете на комментарии.

В-четвертых, это возможность завести полезные знакомства. Вы не поверите, как часто к людям, охотно пишущим в Интернете, подходят подписчики и френды, которых они не знали лично. А ведь общение – это одна из наших базовых потребностей.

Кстати, в-пятых, так вы реализуете еще одну важную потребность – в самовыражении и признании окружающих. Есть ведь темы, на которые не поговорить с родными и близкими, ну просто неинтересно им это. А в блоге можно писать о чем угодно, если это не запрещено законом, конечно. И любая тема найдет своих читателей-почитателей. Между прочим, как было бы здорово, если бы адепты сетевого маркетинга не строчили спам, а вели блог, в котором рассказывали бы желающим о том, кому и как заработать в сетевой компании, правда?

Я еще расскажу о том, какие качества необходимы блогеру, как можно заработать с помощью блога и как сделать свой «дневничок» популярным. А пока – «думайте сами, решайте сами», писать или не писать…

 

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>