Вопросы-ответы. Интервью, оплата труда журналиста

Основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» и «Молодежный центр реконструкции и развития» приглашают вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Запись на странице курс.журналистика-обучение.рф.

Нужен ли всегда какой-то заголовок для интервью? Просто в некоторых источниках пишут «Интервью с …», в некоторых заголовок, а в лиде уже помечают, что это интервью с тем-то и тем-то…

Как правило, в газетах интервью оформляется как полноценный журналистский материал, в котором есть заголовок, фото и лид, в котором представляют интервьюируемого. Если это сайт, то тут варианты бывают разные. Например, такой: в заголовке пишут «Сын Арнольда Шварценегера: я не хочу носить фамилию отца», то есть даётся какая-то интересная цитата из интервью. Читайте газеты, информагетства, журналы, информационные сайты и обращайте внимание как офрмляются материалы, что Вам нравится и что нет. Меньше читайте всё подряд в интернете, потому что часто там низкокачественные материалы и Вы можете воспринимать такой стиль и оформление как должное.

И еще такой вопрос, может Вы с этим сталкивались. Например, вы написали какую-то статью на тот же конкурс или ТЗ для редакции, в которой хотели бы работать, но Вам отказано в обоих случаях, но потом Вы обнаруживаете, что Ваш материал опубликован… Вот в этом случае как и что делать, и имеет ли смысл? И что в этом случае нарушает другая сторона?

Естественно, если Вы написали, Вам за это не заплатили, а материалом воспользовались — это нарушение, непорядочность. Такое встречается редко, если Вы сотрудничаете с серьезными изданиями. Но от этого никто не завтрахован. В идеале надо заключать договор. Но на практике никто не будет заключать с Вами договор пока Вы месяцок-другой не поработаете. Обычно начинается сотрудничество на внештатной основе, Вы пишите статьи — и получаете раз в месяц или раз в 2 недели свой гонорар. Поэтому самый верный способ не нарваться на мошенников — тщательно изучать СМИ, сайты, их выходные данные, адрес и т.д. Со временем Вы научитесь на раз-два-три отделять серьезные издания от сомнительных, тех у кого есть деньги от тех кто «»концы с концами сводит».