Второй день. Практика – новостная заметка и интервью

Поделитесь в социальных сетях

новостная заметка и интервью
Добрый день, коллеги! Сегодня мы будем учиться писать информационную заметку и интервью. Это два основных жанра, с которых нужно начинать человеку, осваивающему журналистику.

Надеюсь, Вы уже прочитали первоначальный раздаточный материал http://журналистика-обучение.рф/wp-content/uploads/2016/06/Урок-1-Основы.pdf

Но всё же кратко напомню, что…

Заметка – это информационное сообщение, которое отвечает на простые вопросы такие как «что произошло?», «где?», «когда?», «к чему это привело?». Таких сообщений много в печатных и интернет-изданиях. Как правило, это небольшие сообщения, которые легко отличить от других жанров, таких как интервью или большая статья.

Интервью – это прямое общение, разговор журналиста с интервьюируемым. Интервью строится по принципу «вопрос-ответ». И тут способности журналиста проявляется в том, чтобы задавать «правильные» вопросы, на которые будут даны интересные, развернутые ответы. Интервью может быть отдельным материалом, или может быть включено в виде комментария в другой материал, например, в новостную заметку.

Проще всего осваивать написание новостной заметки, работая с пресс-релизами. Пресс-релиз – это сообщение для СМИ, подготовленное государственными или частными организациями или людьми. Зайдите на сайты государственных органов (суд, полиция, мэрия, прокуратура и так далее). Там вы увидите опубликованные пресс-релизы и сообщения. Это официальная информация, на которую вы можете сослаться в своем материале. Эти сообщения, как правило, написаны скучно казенным/канцелярским языком. Ваша задача – переработать текст, сделав его «живым» и интересным, дополнить его другими подробностями и комментариями.

Еще раз вспомним составляющие части любого журналистского материала. Это заголовок, лид и основная часть. Лид – это первый абзац текста, выделяется жирным шрифтом. В лиде мы сообщаем о чем пойдет речь в материале, заинтересовываем читателя, сообщаем самые важные и самые общие подробности.

Итак, в новостной заметке должен быть заголовок, который вы можете придумать на любой стадии написания материала. В лид вынесите самую главную новость, дополнив её самыми главными подробностями. Лид нужно уместить в 2-3 предложения. Далее сообщаете все основные подробности, комментарий какого-нибудь эксперта или участника мероприятия. В конце можно добавить бэкграунд. Бэкграунд – в самом конце текста указывается справочная информация по рассматриваемой теме или предыстория. Например, в случае с крушением самолета, в бэкграунде может быть статистика авиакатастроф или информация об авиакомпании.

В интервью также должен быть заголовок, лид, а далее идут вопросы и ответы. Вопросы не должны быть длинными и сложными. А ответы пусть будут развернутыми и интересными. Учитесь задавать вопросы, на которые не получится ответить кратко или ответить «да/нет».

Сегодня я всем новым подписчикам, кто еще не выполнял это задание, а также всем желающим предлагаю написать два небольших текста. Первый – информационное сообщение на тему этого проходящего трехдневного обучения. Учитесь писать такие тексты – укажите что проходит, в какие сроки, кто проводит, кто по вашему мнению принимает участие, процитируйте что-нибудь из уроков и так далее. Учитесь искать информацию в интернете. Поищите инфо о нашей организации или обо мне, может быть что-нибудь найдете.

Второй текст – вам нужно написать интервью с самим собой, в котором задайте вопросы и в ответах расскажите о себе, что Вас привлекает в журналистике, что нового уже узнали на этом курсе. Сами задавайте вопросы и сами отвечайте.

Присылайте свои тексты на адрес mediator-kz@mail.ru Все работы будут опубликованы на сайте «Школы журналистики», при необходимости я дам советы и рекомендации автору, укажу на сильные и слабые стороны ваших журналистских материалов.

Напоследок посмотрите видео о том как распространяются ложные новости, в нем наглядно показано как иногда крупные СМИ манипулируют людьми. Но не вся журналистика такая. Если Вы будете работать в городском издании или писать новости для интернет-портала, Вам предстоит интересная, увлекательная работа и Вы действительно своей деятельностью сможете сделать этот мир немного лучше.

И не забывайте написать и прислать практическое задание – это вас здорово мотивирует и настроит на волну журналистики.

С уважением, команда «Школы журналистики» и её бессменный инструктор Сергей Барановский

Понравилась статья? Для получения новых публикаций на почту (примерно 1 раз в неделю) введите свой электронный адрес:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>