Журналистика и оптимизация текста

Из письма нашей ученицы: «…сейчас пытаюсь изучить вопрос оптимизации статей под поисковики с целью повышения посещаемости сайта».

По оптимизации статей для посещаемости сайта наш курс не сможет дать вам много полезной информации. Всё-таки журналистика и копирайтинг, SEO (англ. Search Engine Optimization) — разные «штуки». Если у вас большой опыт в копирайтинге, то в этом вопросе вы знаете больше нас. Но всё же напишем несколько рекомендаций.

Как вы, наверное, знаете — поисковики любят уникальные тексты. То есть такие тексты, которых нет в интернете, которые полностью написаны вами. В уроках нашего курса мы говорим об этом и о программах проверки уникальности текста. Надо понимать, что поисковики Гугл и Яндекс настолько совершенны, что их практически невозможно обмануть. Чем лучше будет написан текст, чем интереснее он будет для читателя, чем больше его будут просматривать и т.д., тем лучше его будет оценивать поисковик и поднимать в поисковой выдаче. Поэтому самое главное правило — писать качественные хорошие тексты. Прибегнуть к искусственному интеллекту тоже не удастся, по нашему наблюдению поисковики не любят такие тексты и посещаемость сайта от них падает.

На втором месте (по нашему мнению) идет использование так называемых ключевых фраз, которые востребованы посетителями интернета. По опыту нашего сайта можем сказать, что посещаемость тех или иных статей можно было спрогнозировать заранее. Например, если статья называется «Вопрос использования мультимедийной журналистики в современных СМИ», то и посещаемость будет невысокая. А если «Как написать статью?», то посещаемость будет во много раз выше. Хотя тут «палка о двух концах», ведь на популярный запрос и статей больше в интернете, конкуренция заберет часть интересующихся. Использовать ключевые фразы нужно не только в заголовке, но и в самом тексте. Есть сервисы в интернете, которые помогают оценить ту или иную фразу на её популярность, запрашиваемость в интернете.