Журналисты и безопасное поведение в интернете

Не забывайте о безопасном поведении в социальных сетях. Всё в этом мире имеет свои плюсы и минусы. Социальные сети – не исключение. Хитрый мошенник из информации, опубликованной на вашей страничке в соцсети, может узнать ваши имя, фамилию, социальный статус, город и место проживания, имена ваших родственников и т.д. Всё это он может использовать в своих корыстных целях. Поэтому думайте, что публиковать, а что нет.

Есть еще одна угроза в соцсетях: в Сети журналиста легче обмануть. Вы можете расслабиться и быть уверенным, что переписываетесь, например, с местным депутатом. А этот аккаунт может оказаться фейковым (поддельным) или взломанным злоумышленниками. Сейчас многие крупные российские и иностранные СМИ выпускают внутренние инструкции для журналистов по работе в соцсетях, их основная задача – не допустить ошибок и предотвратить распространение ложной информации.

Также из-за постов на личной странице в соцсети у вас могут возникнуть проблемы в вузе или на работе. Свобода слова – это, к сожалению, пока только ориентир, к которому стремятся в странах бывшего Советского Союза. Например, из-за оппозиционных высказываний у журналиста могут быть неприятности. При этом надпись в соцсети «это моё личное мнение, оно не отражает мнение редакции СМИ, в котором я работаю» не поможет.

Не так давно BBC опубликовало инструкцию для журналистов по поведению в социальных сетях. Основные мысли из этого документа можно кратко сформулировать так:

— не забывайте, что вы работаете на BBC, всё что вы делаете в соцсетях отражается на репутации компании

— не говорите о политике, не высказывайте своих пристрастий

— если вы хотите опубликовать сомнительный пост, то посоветуйтесь с руководством

Всё это можно расценить как давление на журналистов, но такова реальность и ситуация в российских СМИ не лучше.

Завершим позитивным примером. Посмотрите аккаунт в Инстаграме журналистки Анны Коротченковой https://www.instagram.com/anna.korotchenkova/ Она несколько лет писала статьи для нашего сайта Школы журналистики. В Инстаграме она всегда на связи со своими спикерами и самыми лояльными читателями. Анна рассказывает о своей работе и немного о себе. У людей, которые даже не знакомы с ней лично, уже создается определенное мнение о ней и её деятельности, а также, возможно, появляется желание сотрудничать.