Медийный мир формирует наше мировоззрение

Что значит «медийный»? Медийный – связанный с медиа, а медиа – это все традиционные средства массовой информации и новые средства коммуникации, такие как всевозможные сайты, социальные сети и мессенджеры.

Этот мир сошел с ума. Никогда прежде на человека не выливалось столько информации, как сейчас. Если в конце 20-го века среднестатистический человек вечером смотрел новости по телевизору и раз в неделю просматривал газету, то сейчас поток информации увеличился в сотни раз.

Обычная домохозяйка начинает свой день с просмотра ленты социальных сетей, затем читает новости, навязываемые ей на каждом шагу пользования мобильным телефоном, смотрит видео, присланные знакомыми, а где-то на заднем фоне слышится звук работающего телевизора. И так весь день, с перерывами на житейские дела.

За десять минут она пропускает через своё сознание новость о теракте, информацию о пособиях и педофилах, смотрит рецепт нового салата и фотографии убитых, смеется над шуткой и знакомится с коммерческими предложениями производителей. Потом спрашивает своего ребенка какой мультик ему включить, включает его и вновь подключается к своему гаджету, что пропустить через свой мозг кашу современной информации.

Когда раньше СМИ называли «четвертой власть» (то есть следующей после законодательной, судебной и исполнительной), то прежде всего имели ввиду способность средств массовой информации повлиять на те или иные события. Современные средства коммуникации обладают безумной властью над каждым отдельно взятым человеком.

Но мы можем управлять этим процессом. Мы можем решить что смотреть, когда, на каких платформах и сколько времени. Мы можем умело отделять правду от вымысла, мы можем видеть когда нам дают просто полезную информацию, а когда манипулируют. Можно ли в современном мире не стараться быть медиаграмотным человеком и не увлекаться фактчекингом (проверкой информации)? Наверное, можно. Но чего точно нельзя делать, так это бросить свой разум в котел дурно сваренной информации, где его разорвут на части и съедят маленькие и большие рыбёшки и всякие ракообразные.

Вы думаете я преувеличиваю? Откуда вы имеете представление о личности какого-нибудь президента, ведь вы его никогда видели? Почему вы считаете что этот продукт вредный, а этот полезный? С чего вы взяли что в стране, которая находится на другом конце земного шара, царят определенные нравы, хотя там никогда не были. Почему вы симпатизируете одним известным персонам и негативно относитесь к другим? СМИ и новые медиа, они формируют наше мировоззрение и нашу личность каждый день. Абсурд ситуации заключается в том, что человек давно уже меньше доверяет своему личному опыту, его суждения формируются пеленой информационного винегрета.

Сергей Барановский