Со страхами получить негативный отклик от аудитории или клиента о своей работе сталкиваются не только новички, но и профессионалы. Для журналистов или копирайтеров написание текстов является неотъемлемой частью жизни, но, когда их одолевает беспокойство или сомнение, это ощущается очень остро и не так просто справиться с этой проблемой. Однако в жизни каждого специалиста иногда наступают такие моменты, когда задача кажется слишком сложной и он начинает сомневаться в своей компетентности. Чтобы избежать таких случаев, важно научиться принимать свои переживания и сразу обнаружить причины, почему вы не можете писать.
Существует «страх чистого листа» — это состояние, когда у вас достаточно мыслей и знаний на определенную тему, но вы понимаете, как оформить их в текст и написать хоть одно предложение. Иногда такое происходит, когда у вас в голове нет четкого плана статьи, который необходимо заранее подготовить, или вообще отсутствуют идеи для текста. Еще этот страх может возникнуть в тот момент, когда вам трудно придумать первую фразу, которая привлечет внимание и не будет выглядеть шаблонной. Но зацепить читателя можно не только этим, интересная и грамотная структура текста также является удачным решением.
Постоянное сравнение себя с другими авторами служит причиной для переживаний и сомнений. Помните, что всегда будет кто-то лучше вас, каким бы уровнем профессионализма вы не обладали. Во всяком случае, так вам может казаться. У каждого специалиста свой уровень знаний, свои ошибки и свой путь, никто не может похвастаться безупречностью в работе. Сравнивая себя с другими, вы пытаетесь убедить себя в том, что вы плохой журналист или копирайтер, но эту энергию можно направить в другое русло и совершенствовать свои умения.
Наверняка за время работы у вас было достаточно случаев, когда вас настигало вдохновение и слова превращались в успешную статью будто сами собой. Постарайтесь вспомнить, что было мотивом такого творческого подъема, возможно, какое-то событие или ситуация. Если есть возможность, попробуйте снова создать для себя те идеальные условия, когда вам пишется легко. Подумайте о положительных результатах вашей работы, когда редактор, заказчик или подписчики в соцсетях похвалят ваш текст и вы заработаете на этом деньги. Это может послужить своеобразной мотивацией, которая поможет отбросить сомнения и начать действовать.
Вспоминайте об этих рекомендациях всегда, когда чувствуете неуверенность или страх чистого листа. Не бойтесь написать первое неидеальное предложение, потому что оно способно дать толчок к написанию качественного текста.
Елизавета Скалеба