Журналистика пришла в мою жизнь незваным гостем. Случилось это около четырёх лет назад в связи с возникшей необходимостью писать тексты для прессы.
Первые мои опусы были похожи на песни акынов, и, не понимая тогда ещё вообще ничего, я думала, что пишу интересно, правильно и прекрасно.
Ну да ладно, каждый делал первые шаги. На этом этапе, наверное, главное то, что я ничего не боялась, писала с удовольствием и была довольна результатом.
Примерно через год я случайно попала на семинар, который проводили для авторов портала «Наша добрая Смоленщина». С этого момента я стала смотреть на журналистику совсем другими глазами – я стала понимать, что не всё так просто, и что подача нужна совсем иная, и что журналистские материалы – это не школьные сочинения.
По роду деятельности мне нужно было ежегодно находить детей, которые бы приняли участие в конкурсе юных журналистов. В нашем городе в то время не было ни одного кружка или творческого объединения, посвящённого этому роду деятельности. Так я пришла к мысли о создании этого творческого объединения, чтобы самой работать с теми ребятами, которые хотят писать.
Первый год я сама училась вместе с ними. Готовилась к занятиям, искала в интернете всё, что касается журналистики. Я хотела, чтобы у моих детей был профессиональный подход к делу, и чтобы их тексты были конкурентоспособны.
Я всегда понимала, что мне необходимо поучиться самой. Я, конечно, уже много всего знаю, если сравнивать с тем днём, когда я села писать свой первый материал, но я понимаю, что этого мало. Или я хочу узнать какую-то особенную хитрость.
Не секрет, что материалы разных акул пера по-разному воспринимаются читающей аудиторией – чьи-то тексты идут, как горячие пирожки, и не важно, о чём автор рассказывает своим читателям – люди читают из-за имени. Другие же авторы пишут безлико и скучно, их заметки мы пробежим глазами, если захотим ознакомиться с фактами, но можем даже не запомнить имени сочинителя, искать его материалы точно не будем.
Вот и ответ на вопрос – чему я хочу научиться в Школе журналистики. Я хочу получить какой-то толчок, который поможет мне выработать индивидуальный стиль и стать интересной читателю. Возможно, что-то из того, что я здесь узнаю, пригодится мне в работе с моими детьми.
Рекламу курса Основы журналистики я увидела в новостной ленте социальной сети ВКонтакте – на группу Школы подписаны трое моих друзей, кто-то лайкнул новость об обучении, я пошла смотреть. Стоимость курса оказалась очень привлекательной, и в программе курса есть такие темы, о которых бы мне хотелось узнать больше. Особенно интересна тема сторителлинг. Очень хочу освоить этот приём и научить ему детей. Я знаю, что такое сторителлинг, но писать, используя его, не умею. В интернете адекватный материал на эту тему ранее найти мне не удавалось.
Несмотря на то, что по роду деятельности я не журналист, я пишу для СМИ. Мои материалы публикуются в газете, на сайте Комитета по образованию, в пабликах ВКонтакте. Кроме этого, у меня есть небольшой блог, посвященный путешествиям. Поэтому я хочу научиться писать лучше, интереснее, профессиональнее.
Я хочу, чтобы дети, которые приходят ко мне на занятия, не потеряли интереса к журналистике, чтобы для части из них это стало делом жизни. Для этого мне необходимо быть интересной и всё время учить их новому, такому, чему не учат в школе. Для того, чтобы кого-то чему-то учить, нужно учиться самой, поэтому я здесь.
Татьяна Кужаниязова