Американское издание Politico будет продано за 1 млрд долларов

Эта статья о том, как они добрались до такого успеха и могут ли другие медиакомпании повторить этот путь. Текст является адаптированным переводом статьи, опубликованной на Niemanlab.

Politico продается более чем за 1 миллиард долларов; вот некоторые из умных ходов, которые они сделали, чтобы прийти к такому результату. Politico изменило определение политической журналистики в Интернете и построило надежный бизнес. Вот некоторые из вещей, которые они сделали правильно.

Politico — новостной сайт, который будет приобретен немецким медиаконгломератом Axel Springer SE.  Сайт дебютировал в январе 2007 года, войдя в то, что было очень ранней версией мира цифровых новостей, который мы знаем сегодня. В то время Facebook только что открылся для пользователей, не являющихся студентами колледжа, а доменное имя Твиттера только было зарегистрировано.

С тех пор Politico превратился из дерзкого новичка в основной источник новостей в сфере политической журналистики. Некоторые из их бизнес-стратегий доступны практически любой новостной организации.

Еще в 2006 году медиамагнат из Вашингтона Роберт Оллбриттон рассматривал вопрос о том, купить ли существующее в Вашингтоне политическое издание — The Hill — или открыть свое собственное. Запрашиваемая цена Hill тогда составляла 40 миллионов долларов. Он, конечно же, предпочел построить Politico с нуля. Недавно The Hill был продан за 130 миллионов долларов, а Politico принесет почти в 10 раз больше. Оказывается, построить своё издание было неплохим решением.

Зарабатывайте в бизнес-классе, а не в автобусе

Руководство Politico рано осознало то, что авиакомпании знали давно: намного легче заработать много денег на нескольких ваших клиентах, чем на всех. Особенно на международных рейсах авиакомпания может продавать 12% своих билетов в бизнес-классе или первом классе, но эти билеты могут приносить 75% или более прибыли авиакомпании. Есть люди, которые счастливы потратить солидную сумму за удобное место и дополнительные привилегии.

В 2010 году вместо платного доступа для всех компания Politico запустила «Politico Pro» — совершенно самостоятельную услугу, ориентированную на людей с большими деньгами: торговые группы, лоббисты, подрядчики по оборонным вопросам, банки, медицинские конгломераты и т.д. С помощью ценных, ежеминутных новостей и сообщений, слишком скучных для более широкой аудитории, Politico Pro перенес бизнес премиальных исследований в цифровую эпоху.

Когда вы можете продать несколько подписок за 10 000 долларов в год, гораздо меньше необходимости продавать много подписок по 100 долларов в год. Половина доходов Politico теперь поступает от Pro, продукта, который никогда не увидят 99,9% читателей.

Совершенно разумно думать, что это ужасно (почему богатые люди заслуживают лучшего секретного источника новостей, чем все остальные?).  Но на своём сайте Politico ясно оглашает свою позицию: «Мы информируем власть имущих, а особенно тех, кто имеет профессиональную или финансовую заинтересованность в политике».

Вспоминая непопулярные потоки доходов

В чем заключалась одна из проблем, с которой в 2007 году столкнулся сайт новостей о политике и власти? Люди, у которых была власть в политике, еще не проводили свои дни в сети. Трудно было достучаться до 80-летнего сенатора, который не пользовался Интернетом.

Поэтому Politico запустило печатное издание, которое бесплатно распространяется в Вашингтоне — и они всё еще это делают в 2021 году. Печатное издание служило бренд-маркетингом в монастырях власти и приносило 60 процентов от общего объема доходов компании. Этот стабильный поток доходов позволил делать более длительные ставки в цифровом формате.

Ставка на рассылку новостей по электронной почте

Распространение информационного бюллетеня как отдельного, автономного редакционного продукта, а не маркетингового инструмента для веб-сайта, было еще не очень распространенным явлением в то время, и 384 информационных бюллетеней, которые ежедневно забивают ваш почтовый ящик, в чем-то обязаны успеху Politico.

Расширяемся географически и тактически

Politico уже давно покупает небольшие редакционные компании, которые, по ее мнению, соответствуют ее основному продукту. В 2013 году она купила Capital New York, чтобы попытаться охватить Нью-Йорк. В 2014 году она купила сайт под названием European Voice в качестве отправной точки для того, что станет ее франшизой Politico Europe.

Politico также расширялся географически, как за границу (Европа и  Канада), так и в других штатах (Калифорния, Флорида, Нью-Джерси , Нью-Йорк, Иллинойс , Массачусетс). Не все это начинания успешно сработали, но в целом они дали мощный толчок к развитию.

Сейчас в Politico работает более 300 журналистов, выполняющих качественную работу. И они построили бизнес стоимостью более 1 миллиарда долларов. Удивительно, что это произошло в худшее десятилетие современной истории для традиционного новостного бизнеса.

Комментарий тренера Школы журналистики Сергея Барановского:

«У основателя Politico изначально были большие финансовые средства для развития этого проекта. Также у него был опыт запуска и развития множества СМИ. Это уже послужило хорошей базой для будущего успеха.

Они вошли в мир интернет-журналистики в тот момент, когда в ней всё только начиналось. Быть первопроходцем сложно, но очень перспективно.

Отправной точкой Politico стала идея и выбор темы — они хотели сообщать политические новости и готовить качественную аналитику для тех, кто имеет власть и деньги. Они планировали получать основную прибыль от этих состоятельных потребителей их информационного продукта.

И хотя большинство предпринимателей, изданий и журналистов, запускающих стартапы, не имеют таких ресурсов и возможностей, мы можем использовать некоторые идеи Politico:

Они стали предлагать дорогую премиум-услугу для избранных, для тех, кто готов отдать большие суммы за информацию, которой нет в открытом доступе, таким образом они обеспечили половину своих доходов.

Они используют способы продвижения, которые устарели, но всё еще могут принести пользу для некоторых задач. Они бесплатно распространяют печатную газету, которая привлекает внимание к их проекту, это как визитная карточка для тех, кто потом станет покупателями их основной услуги.

Регулярная бесплатная рассылка подписчикам в электронной почте , которую они проводят, также всё еще может использоваться и принести пользу.

И масштабирование, охват новых территорий. Politico никогда не стоял на месте, они шли в соседние штаты и за пределы США (Европа и Канада).

Если вы думаете, что это можно использовать только для СМИ, то это не так. Даже обычный журналист, продавец БАДов или мастер-лешмейкер могут использовать эти методы для продвижения себя и своего дела».