Видео или текст: что выберут пользователи?

Считается, что большинство людей лучше воспринимают информацию визуально или на слух. Сейчас в интернете существует множество видеопорталов, где в 5-минутных роликах можно найти массу полезной информации, вместо того, чтобы прочитать статью за 15 минут. Отличным примером служит популярный во всем мире видеохостинг YouTube. Короткие и познавательные видео кажутся более выигрышным вариантом, чем длинные тексты, которые многим просто лень читать. Но все же, есть некоторые причины, по которым текстовые материалы не утратят своей актуальности.

В статье намного удобнее искать необходимую информацию. Найдя хороший текст, который будет для вас полезен, вы сможете быстро вернуться к наиболее интересной части, перечитать, вникнуть. Для этого не нужно перечитывать весь текст от начала до конца, в то время как в видео гораздо сложнее найти необходимый фрагмент.

Тексты доступны в любом месте и в любое время. Их удобно читать в общественных местах, не мешая при этом другим людям, а для просмотра видео вам потребуются наушники.

Важным аргументов в поддержку текстов является то, что они заставляют ваш мозг работать активнее. Вы не просто смотрите видео, а вчитываетесь, мысленно выделяете для себя самое важное, анализируете информацию.

Безусловно, на просмотр видео требуется меньше усилий, чем на мысленную обработку текста. Тот факт, что видео можно слушать в фоновом режиме, параллельно занимаясь своими делами, значительно повышает востребованность такого формата. И действительно, трудно представить соцсети и сферу маркетинга без видео. Но под любое видео требуется заголовок и описание, что также является текстом.

Еще одним плюсом текстов есть то, что находить необходимые материалы намного проще. Вы можете открыть статью и просто пробежаться по ней глазами, чтобы понять, интересна вам эта информация или нет. А в видео можно ориентироваться только на заголовок и иногда описание, которые должны быть максимально яркими и цепляющими, чтобы удержать внимание пользователя. При этом, они должны вмещать в себе основную мысль, которая транслируется в ролике.

Ну, и техническая польза текста в том, что его очень просто сохранить на любой гаджет, он не займет много места, в отличии от видео.

Мы можем сделать вывод, что текст и видео – две главные составляющие маркетинга и интернета в целом. Необходимо понимать, когда и какой формат лучше всего использовать. Но бессмысленно верить в то, что текст когда-то утратит свою актуальность.

Елизавета Скалеба