Всё о профессии контент-менеджера

Любой блог, сайт и интернет в целом трудно представить без текста, картинок, инфографики, фото и видеоматериалов. У каждой интернет-платформы есть своя тематика, стиль и оформление. Этой важной частью онлайн-жизни занимается контент-менеджер (КМ). Уже который год эта профессия не теряет своей актуальности и востребованности. Создание качественного контента необходимо практически каждому успешному блогеру, владельцу интернет-магазина или сайта. Особенно это актуально для бизнеса, который активно развивается, так как работы становится больше и один человек уже не сможет выполнять всё.

Главная задача контент-менеджера – оценивать готовые материалы от копирайтеров, дизайнеров, фотографов, а также следить за процессом их выполнения. Нередко бывает такое, что контент-менеджер сам пишет статьи или посты, занимается оформлением страницы, подбирает графические материалы. Но в первую очередь, он все же занимает позицию руководителя и контролирует, чтобы контент на платформе был качественным и выходил вовремя.

Существует ряд основных обязанностей и навыков для контент-менеджера. Этот специалист анализирует контент конкурентов, нанимает сотрудников, которые будут создавать контент, проверяет и корректирует готовые материалы, создает контент-план на долгий период времени. Также, по истечении срока, оговоренного с заказчиком, контент-менеджер делает отчет об эффективности и успехах сайта.

Профессиональный КМ должен знать основы маркетинга, хорошо разбираться в копирайтинге и уметь работать с фоторедакторами. Помимо этого, для любого контент-менеджера в работе важна пунктуальность, внимательность и ответственность. Ему нужно не только хорошо выполнять свои обязанности, а еще контролировать и помогать другим сотрудникам.

Обычно в контент-менеджмент приходят из других профессий, касающихся развития онлайн-бизнеса. Например, из копирайтинга, сферы дизайна, маркетинга и т. д. Вам нужно понять работу сайтов, узнать, как работают их алгоритмы, разобраться, из чего состоит успешное продвижение. Благодаря такому опыту можно стать настоящим профессионалом, хотя бывают и исключения. Некоторые работодатели не против сотрудничать с новичками в этой сфере.

Елизавета Скалеба