Дар убеждения: как и чем украсить текст

Анна Коротченкова

Дар убеждения. Слышали про такое явление? Бывает, что человек преподносит информацию так, что аудитория принимает его точку зрения, даже если изначально ее не разделяла. Это отличное качество, особенно для коммерческого журналиста или маркетолога.

На сегодняшний день убедить кого-то в чем-то иногда кажется непосильной задачей. Изобилие рекламы, в том числе не очень грамотной, научило аудиторию не попадаться на удочку и просеивать всю информацию. Иногда даже новостные заметки в средствах массовой информации люди воспринимают как пропаганду. Многим кажется (а иногда и нет), что их хотят обмануть, вытянуть из них деньги, заставить изменить политические взгляды. Поэтому тем, кто работает в рекламной сфере становится все сложнее преподносить информацию. Наиболее известные приемы: внедрение техники продаж, продукция с тестовым периодом, программы лояльности для постоянных клиентов, привлечение к рекламным кампаниям известных блогеров, которым доверяет аудитория. Копирайтерам и коммерческим журналистам следует решать задачи через другие инструменты. У них есть только их навыки и текст.

Важный аспект для копирайтера — построение убеждающей коммуникации. Под этим термином понимают некое согласие аудитории на некую сделку, предложение о которой поступило вместе с информацией от инициатора.

В этом ключе стоит рассмотреть эвристический метод воздействия на аудиторию. Это стратегия, рассчитанная на то, что потребитель информации больше всего уделяет внимание форме подачи материала, авторитетности автора, экспертности мнений, которые фигурируют в тексте. Читатель верит всему, что говорит статусный для него человек. Это может быть известная личность или человек определённой профессии.

Например, многие легко воспринимают на веру информацию о том, как лечить то, или иное заболевание, если этот совет дал «врач» в интернете.

Для такой стратегии присущи приемы «украшения» материала для усиления эффекта убеждения. Среди этих методов можно выделить применение: эпитетов, метафор, изображений-иллюстраций текста, юмористических вставок, инфографики.

На первый взгляд это звучит банально, но применение этих методов на практике действительно позволяет добиться эффекта.

Средства художественной выразительности помогают облегчить текст, а если это не банальная фраза, то зачастую из коммерческих текстов выделяются целые слоганы, которые прочно встраиваются в трендовые выражения и становятся крылатыми.

Иногда и даже простой юмор спасает рекламный текст. Это повышает лояльность читателя к материалу и рекламному продукту. А жизненное изображение, которое иллюстрирует материал, должно максимально быть близко аудитории. То есть читатель должен посмотреть и самоидентифицировать себя с картинкой.