Журналистика будущего

Как мы представляем журналистику в будущем:

Печатные издания полностью ушли, они остались только для эстетов. Издаются маленькими тиражами газеты и журналы для тех, кто «любит полистать и понюхать издательскую краску».

Все вещи соединены между собой интернетом (так называемый «интернет вещей») и обмениваются между собой информацией. Условно говоря, холодильник передает информацию в ваш продуктовый магазин, что яйца уже заканчиваются и вскоре на пороге вашего дома будет курьер с продуктами. Послушать и посмотреть новости можно будет практически на любом устройстве, будь то зеркало или панель газовой плиты.

Люди напрямую платят СМИ через всевозможные подписки. Это основной источник дохода для СМИ и реклама в привычном для нас понимании уходит на второй план.

Активно развивается виртуальная и дополненная реальность. С помощью очков виртуальной и дополненной реальности можно в любой момент оказаться хоть на концерте, хоть на месте теракта. Журналисты и операторы снимают свои сюжеты с помощью специальных видеокамер, охватывающих 360 градусов.

Роботы (компьютерные программы) пишут тексты для СМИ, виртуальные дикторы озвучивают телесюжеты. Журналисты выполняют только самую элитную, творческую и интересную работу в СМИ.

Технологии распознавания лиц сильно облегчают трудовые будни работников СМИ. В наших маленьких аккуратных очках виртуальной реальности, похожих на обычные оптические, мы видим информацию о человеке, на которого смотрим, которую он сам разместил в интернете — имя, фамилия, должность, увлечения и т.д.

Операторы практически не нужны. Журналистов сопровождают дроны, которые снимают всё вокруг журналиста и послушно выполняют его команды, подаваемые жестами или словами.

Конечно же это не всё, но зачем вас пугать раньше времени )

Журналистика в будущем в значительной степени будет зависеть от развития технологий. Одним из ключевых трендов станет более глубокое использование искусственного интеллекта и машинного обучения для автоматизации и ускорения процессов новостной обработки и публикации, если говорить скучным и наукоемким языком.