Журналистика: контент и формат

Марио Гарсия, генеральный директор García Media

Журналисты традиционно видели свою работу в создании контента. Как этот контент затем развивается — от того, когда журналист печатает последнее предложение, до того момента, когда история готова к употреблению, — обычно это процесс, в котором участвуют другие члены редакционной группы: редакторы, арт-директор и дизайнеры, а также другие люди, занимающиеся производством.

Готовя учебную программу весны 2022 года для своего курса многоплатформенного дизайна и рассказывания историй в Колумбийском университете, я остро осознаю, что студенты, которых я обучаю и наставляю, чтобы стать журналистами, должны хорошо разбираться в том, как сочетаются контент и форматы своих рассказов.

Связь между журналистикой и технологиями никогда не была такой важной и прочной. Мы больше не можем отделить поток историй, их обновление и продвижение в социальных сетях и информационных бюллетенях от технологий, обеспечивающих постоянный поток информации.

Это не значит, что журналистам нужно становиться программистами. Но сегодня журналист должен понимать технические процессы, которые позволяют нам поддерживать информацию в актуальном состоянии и рассказывать истории в более увлекательной и удобной для мобильных устройств форме. Читатели, которые читают новости и функции на мобильных устройствах, ценят рассказы, которые рассказываются легко, а повествовательные и визуальные ресурсы объединяются в естественный поток. Чтобы сделать это эффективно, журналисты должны начать думать о том, как история будет восприниматься в небольших форматах (например, на экранах телефонов), а затем адаптировать ее к более крупным форматам (например, печатным материалам).

То, как сегодня оформляется история, напрямую зависит от платформы, на которой она будет использоваться. Каждый репортер должен определить, на что каждая платформа способна лучше всего, и использовать эти качества в написании и оформлении своего журналистского материала. Для мобильных историй обращайтесь не к статичным фотографиям, а включайте аудио и видео компоненты.

Мы уже видим, что релевантность, формат и представление контента становятся ключевыми движущими силами эффективного визуального повествования. Сейчас идет акцент на том, как сочетаются контент и формат, это должно стать центральным элементом дискуссий в каждой редакции.