Интернет vs печать: маленькие хитрости больших издателей

Анна Коротченкова

Современные тенденции диктуют свои правила. Печатные СМИ уступили лидирующие позиции электронным изданиям. Тем не менее, классический вариант носителей информации продолжает пользоваться авторитетом у больших аудиторий читателей.

Многие до сих пор читают новости за чашкой кофе в газетах, несмотря на наличие современных смартфонов. Согласно многим социологическим исследованиям, чтение печатаной прессы — некий ритуал для обывателей. Кроме того, издания распространяют через стойки информации в общественных местах и на журнальных столиках в салонах красоты и фитнес-клубах. Соответственно, культура чтения на бумажных носителях ещё себя не изжила.

Однако каждое крупное печатаное издание сейчас имеет эквивалентную онлайн-версию. А многие издатели идут на небольшую хитрость, чтобы подогревать интерес к печатным версиям прессы. Они не делают выпуски одинаковыми для сайта и печати. В онлайн версии представители СМИ публикуют анонс интересных материалов, которые можно прочитать только на страницах газеты. В качестве примера можно привести журнал Cosmopolitan. Выпуски интернет-издания и самого журнала абсолютно разные. Поэтому заядлые модницы продолжают покупать выпуски глянцевого издания.

Хотя для издателей переход в онлайн сферу принёс хорошую прибыль. Поскольку сейчас основная аудитория находится именно в интернете, рекламодатели тоже стремятся размещать коммерческую информацию через онлайн СМИ. Не иметь интернет версии издания — обречение СМИ на убытки.

Однако письма в редакции все ещё приходят по почте. Не все представители старшего поколения готовы освоить новые технологии на уровне организации общения. А данная категория читателей отличается высоким уровнем социальной ответственности. И часто их обращения становятся источником информповодов.

Что касается содержания онлайн платформ издания, это менее затратно, чем печать. Средства уходят на хостинг сайта и техническую поддержку. Вместе с тем  издатель получает фактически неограниченный ресурс для размещения публикаций и рекламы. В то время, как газетные полосы ограничены.

Ещё один плюс онлайн версий  — оперативность. Мало кто хочет читать вчерашние новости, когда конкуренты уже выпустили материал и могут в режиме реального времени дополнять его подробностями. В интернет-пространстве высока конкуренция, но она и является двигателем прогресса содержания контента. Если в печатной прессе читатель выбирает либо по принципу доверия к тому или иному изданию, либо по привлекательности первой полосы. Поэтому перекосов в рейтингах практически нет. А вот в интернет-среде лидерство может легко измениться. Это зависит от быстроты и эксклюзивности публикаций материалов.