Искусственный интеллект и журналистика

Перевод статьи из профильного журнала. Искусственный интеллект (ИИ) проникает в отделы новостей по всему миру, и разговоры об использовании ИИ в новостных организациях приобрели большую известность с появлением ChatGPT, новой языковой модели OpenAI.

В этом пространстве легко заблудиться, особенно если вы новичок. Вот почему мы собрали ключевые мысли, которыми эксперты поделились с нами за последние три года. Воспринимайте их как 7 пунктов, о которых следует помнить, изучая возможности ИИ для своей редакции. Искусственный интеллект уже доказывает, что он может ускорить журналистику, и небольшие новостные организации не должны упускать это из виду»

Небольшие отделы новостей имеют меньший доступ к ИИ. Некоторыми из основных причин этого являются доступ к капиталу, отсутствие преданных членов технической команды и доступ к техническим талантам. Также не так много учебников, доступных для небольших отделов новостей. Несмотря на это, ИИ может открыть массу возможностей для этих самых редакций.

«Да, большие новостные организации, кажется, становятся больше. Но во всем мире также произошел взрыв микро- и средних СМИ, которые могут обслуживать местную или нишевую аудиторию и обеспечивать разнообразие и разнообразие в публикациях», — говорит директор JournalismAI Чарли Беккет.

Узнайте больше о проблемах и возможностях для небольших редакций. Преодоление разрыва с искусственным интеллектом: какую выгоду могут получить небольшие издатели новостей. Существует ложная дихотомия между «машинной работой» и «человеческой» работой. На практике это должно быть сочетание того и другого.

Повествование об ИИ обычно связано с тем, что машины заменяют людей. Но, как мы узнали, это не так. В отчете JournalismAI мы провели опрос редакций с использованием ИИ и обнаружили, что он используется для улучшения работы журналистов, а не для их замены.

В прошлом году группа руководителей отделов новостей повторила это сообщение о том, что нам необходимо создавать более «ориентированные на аудиторию» продукты искусственного интеллекта, и рассказала о пересмотре текущей модели производства новостей.

Что руководители отделов новостей думают о будущем журналистики и ИИ? Признание рисков и опасений, связанных с внедрением ИИ в отделы новостей, является ключом к обеспечению справедливости, прозрачности и подотчетности. Кроме того, принятие этических принципов в вашей редакции может гарантировать, что новые технологии будут соответствовать этическим журналистским стандартам.

Некоторые сложные модели ИИ, такие как нейронные сети, могут быть печально известны тем, что они работают по принципу «черного ящика»: трудно понять, как они приходят к выводам, которые делают на основе обширных наборов данных. Вот почему эксперты сейчас выступают за объяснимость или, другими словами, способность понять, какая логика стоит за решением модели ИИ.

«Для журналистов более глубокое понимание ИИ важно по двум причинам: с одной стороны, им нужна определенная степень прозрачности для исследования социально значимых разработок и использования систем обучения. В то же время мы будем все больше и больше интегрировать искусственный интеллект в наши собственные процессы, чтобы использовать потенциал исследований, производства и распространения. Чтобы это работало хорошо, мы должны понимать, как работает система, как получается результат и что я, как пользователь, могу сделать, чтобы повлиять на него», — говорит Кристина Элмер, профессор цифровой журналистики и данных в TU Dortmund University.