Как найти аудиторию ньюсмейкеру

Ньюсмейкер должен быть компетентен в своей сфере, чтобы давать комментарии

Анна Коротченкова

Бывает так, что в компании или ведомстве ничего не происходит, а поддерживать внимание аудитории все же нужно. А лучшее напоминание о присутствии – новости о себе. Если они еще и интересные, то есть шанс быть незабытым. Для этого в любой коммерческой или государственной организации нужны ньюсмейкеры. Проще говоря те, кто может дать информовод и компетентен дать комментарий по интересующей аудиторию теме.

Для начала надо найти корреспондентов, которые пишут о сфере, которая смежная с вашими интересами. Даже, если очень отдаленно. Приблизить то, что нужно донести всегда можно через поиск информповодов.

Чтобы вышеуказанное произошло, нужно стать неплохим ньюсмейкером, дать понять журналисту, что вы можете предоставить уникальную информацию. Неплохо завести свой блог, обозначиться в социальных сетях, на сайте компании или ведомства высказывать свое мнение, объяснять свою позицию.

Но и без ликбеза в области журналистики не обойтись. Нужно будет разобраться, что в СМИ принимают за новость, какие темы чаще освещают репортеры, под каким соусом стоит подать ту или иную информацию.

Интересно, что не все любители писать и говорить хотят стать журналистами. Многие хотят стать ньюсмейкерами. Казалось бы, люди этих профессий находятся по разные стороны, но и общего у них очень много.

Ньюсмейкер с помощью журналиста и публикаций может «засветиться», проработать репутацию, даже создать себе имя. Некоторые спикеры недооценивают роль журналистов в их карьере, ссылаясь на то, что многие репортеры задают глупые вопросы, пишут ерунду, коверкают комментарии. Однако можно договориться, чтобы комментарий опубликовали после согласования. А первые упоминания в СМИ положат начало многим другим упоминаниям. Ведь некоторые издания «копипастят» новости вместе с отсылкой на источники. Так что, дав комментарий одному изданию, можно засветиться в десятках.

Еще один полезный инструмент – социальные сети. Найдите в Фейсбуке известных или как минимум вызывающих доверие журналистов, редакторов. Подпишитесь на них, активно участвуйте в обсуждениях, высказывайте свою точку зрения. В скором времени ваше имя окажется на слуху, и корреспонденты будут обращаться за комментариями.

В случае успеха важно делать репост новостей к себе на страницу, можно вынести комментарий над публикацией, чтобы обозначить присутствие своего мнения там. Будет полезно задать вопрос по теме над публикацией, призвать к обсуждению своих подписчиков и репортеров.

Само собой, профиль соцсети должен быть максимально плотно заполнен. Аудитория должна понимать с кем общается, и составить портрет спикера. Кроме того, должно быть удобно брать информацию для представления комментатора: фамилия-имя-отчество, корректное место работы, образование, должность.