Знакомьтесь — редакция! Кто за что отвечает в логове новостей?

Анна Коротченкова

Всегда интересно заглянуть на кухню и посмотреть, как готовятся новости. А ещё лучше это сделать до того, как пополните ряды этих «поваров».

Любое средство массовой информации имеет основную структуру. Если взглянуть на неё, не рассматривая детально, то в ее составе вы найдёте: службу новостей (редакторы, журналисты, фото и видеооператоры), рекламный отдел, службу распространения информации, маркетинга, финансов, юридическую. Также в издании работают административные сотрудники.

Не стоит забывать, что современные медиа, а уж тем более онлайн-издания требуют работы гораздо большего штата сотрудников. Но, как правило, количество специалистов ограничиваются бюджетом издания. Рассмотрим тех, без кого сложно обойтись современному цифровому изданию.

Корректор — специалист, который занимается вычиткой текста, исправляет грамматические, пунктуационные, стилистические и орфографические ошибки. Помимо вышеперечисленных обязанностей, корректор проверяет структуру и содержание текста, следит за правильностью употребления и написания терминов, их сокращениями.

Бильдредактор (с немецкого языка bild — изображение) отвечает за поиск и выбор фотоиллюстраций. Обычно они работают в крупных редакциях, поскольку наличие такого сотрудника предполагает и то, что в штате есть фотографы, фоторепортеры и другие специалисты по работе с визуальным контентом. Выпускающие бильдредакторы или, как ещё их называют — фоторедакторы, отбирают подходящие снимки из серии готовых фотографий, дают задания фотографам и менеджерам, которые отвечают за работу с графическими редакторами. Также они пишут к снимкам ключевые слова и пояснительные подписи. Отвечают бильдредакторы и за соблюдение авторских прав. Это особенно важно при работе со внештатными авторами. В небольших редакциях эти функции выполняют фотографы и репортёры.

Видеооператор. Да, и в интернет СМИ такая должность есть. Дело в том, что в этом и есть большой плюс онлайн-изданий — совмещение функций печатных и теле-радио медиа. Этот сотрудник выезжает на съемки, готовит ролики, монтирует, вставляет титры. Затем этот контент становится частью репортажей и статей на сайте. Иногда, оператор работает по совместительству фотографом.

Ни одна из редакций не может существовать без редактора. Выпускающий редактор несёт ответственность за размещение информации на портале или допускающих статьи в печать. Как правило, именно эта должность встречается редко, гораздо привычнее встретить такие интерпретации: шеф-редактор, главред. При возможности содержать большой штат сотрудников вводят и редакторов ленты, тематических разделов, новостей. Во многих изданиях они не пишут сами, а лишь проверяют работы журналистов, отчасти выполняя функции корректора. Но задач у них гораздо больше. Редактор не только отвечает за наполнение издания, соответствие материалов общему стилю и правилам, помогает генерировать идеи и направляет творческий поток журналистов в нужное русло. Редактор — лицо средства массовой информации.

Ну а ключевыми сотрудниками являются журналисты. Они ищут инфоповоды, отрабатывают, собирают информацию и после согласования с редактором пишут будущие публикации.