Кто такой медиаменеджер? Как стать медиаменеджером?

Медиаменедежер — это управляющий СМИ. Нужно понимать, что это не редактор, не собственник средства массовой информации и, конечно, не корреспондент.

Слово «медиа» употребляется в значении «относящийся к СМИ», если мы говорим о сложносочиненных словах, таких как медиаграмотность, медиаимперия или медиасфера. Кстати, сразу отметим, что такие сложные слова, в которых есть «медиа», пишутся слитно.

А менеджер, как вы знаете, это наёмный руководитель предприятия, организации, отдела или даже администратор, организатор выступления артистов и т.д.

Вот и получается, что медиаменеджер — это наёмный руководитель СМИ или медиахолдинга. В небольших изданиях, как правило, нет медиаменеджера. Есть собственник и есть редакция, в которой трудятся редактор, журналисты, фотокорреспондент, корректор, водитель. Еще где-то рядом с редакцией существует коммерческий отдел, в котором рекламные агенты и другие сотрудники бьются над привлечением денег (реклама, подписка и т.д.).

Но если собственник наймет управляющего СМИ, то это и будет медиаменеджер. Может ли это быть человек, который не имеет никакого отношения к журналистике? Теоретически, такое возможно. Но это обернется большими проблемами для всех, в том числе и для собственника СМИ. Слишком много нюансов в медиаиндустрии, чтобы газетой, журналом или интернет-изданием управлял, например, бывший менеджер сталеплавильного завода. Поэтому, как правило, медиаменеджерами становятся бывшие журналисты, редакторы, руководители рекламных отделов СМИ и т.д.

Такой специалист занимается общим руководством и стратегическим планированием, но не углубляется (скажем прямо — не мешает) редакции работать. В редакции идет свой «движняк» — обсуждаются темы будущих материалов, идет поиск экспертов, пишутся материалы, идет верстка и т.д. Если медиаменеджер будет вникать во все детали и пытаться управлять всеми процессами, то это будет сильно мешать работе редакции. Он смотрит на происходящее в редакции немного со стороны, занимается общей стратегией продвижения издания, её коммерческой составляющей и изредка дает свои ценные инструкции редактору и начальнику рекламного отдела.

Как стать медиаменеджером? По нашему мнению, для этого нужно иметь опыт работы в журналистике и знания/опыт на руководящей должности. Хотя могут быть и исключения. А в остальном поиск вакансии медиаменеджера и трудоустройство происходит также, как и в целом на рынке труда. Вариантов много — кто-то вырос до этой должности внутри организации, другие  от нашли объявление в интернете или воспользовались личными связями.