На пути к намеченной цели

1 сентября начались занятия в «Школе Журналистики» Сергея Барановского. Не прошло даже месяца с момента начала курса, но в голове уже есть довольно чёткое представление о будущей профессии, появились знания и навыки, которыми хочется поделиться.

На сегодняшний день изучены материалы четырёх уроков. В каждом из них изложены понятная теория и инструкция для выполнения практических заданий.

Первый урок стал отправной точкой обучения. Именно в нем были представлены самые основные понятия, необходимые для дальнейшего развития в сфере журналистики. В уроке объяснили, что журналист занимается сбором информации, обрабатывает её и доносит до людей, разместив в СМИ. Также рассказали о журналистских жанрах: статье, заметке, репортаже и интервью. Отметили очень важную деталь, что в каждом материале должен быть инфоповод-событие, которое побудило журналиста написать текст. Домашним заданием к этому уроку стало эссе на тему «Почему я хочу быть журналистом». Было интересно писать сочинение о том, о чем постоянно размышляешь в своей голове.

В начале второго урока заключалась информация о личных качествах журналиста. Работник медиа должен уметь понимать и писать текст любой сложности; у него не должны вызывать страх коммуникации с разными людьми, в том числе и с незнакомыми. Также журналисту следует любить путешествия. И конечно, настоящие журналисты всегда должны стремиться к изучению чего-то нового. В материале к уроке было подробно написано, как продемонстрировать эти качества в ходе собеседования на вступительных испытаниях. Практической частью занятия стало написание новостной заметки по пресс-релизу. Этот опыт обязательно пригодится для создания новых материалов.

В третьем уроке рассказали о мультимедийной журналистике, популярность которой всё больше и больше набирает обороты в современном мире. Журналист нашего времени должен уметь работать с разными форматами, быть универсальным специалистом. Также в ходе урока была представлена информация о репортажной фотографии и об общих правилах фотосъемки в журналистике, которые нужно было постараться применить в домашнем задании-прислать тренеру 5 стрит-фотографий. Одним из самых главных правил фото для редакции, о котором иногда забывают даже опытные журналисты, является присутствие людей на фотографии. Также следует придерживаться основного правила композиции — «золотого сечения».

В материалах к четвертому уроку объяснили, чем отличается копирайтинг от журналистики, что такое рерайтинг и фриланс. Также рассказали и о таком важном факторе как уникальность текста. Работник СМИ должен писать интересные, оригинальные материалы, чтобы его взяли на работу в хорошее издание. Кроме того, на уроке рассказали о двух потенциальных заказчиках текстов — СМИ и сайтах, которые не зарегистрированы как СМИ. Объяснили, как они работают. Практической частью занятия стало написание статьи, за которую каждый ученик получит гонорар.

Таким образом, курс за короткое время научил многим важным аспектам журналистики. Домашние задания были очень интересные, а комментарии в ходе их проверки от тренера Сергея расписаны очень подробно и понятно. Прогресс от занятий очевиден, но безусловно, нужно ещё много трудиться, чтобы достичь желаемой цели.

Ксения Щепкина