Медиа и журналистика: новые подходы

Ниже представлен обзор книги «Медиа и журналистика: новые подходы к теории и практике» («Media and Journalism: New Approaches to Theory and Practice»). Этого издания нет на русском языке, оно используется во многих высших учебных заведениях мира на факультетах журналистики. Авторы учебного пособия — профессора и преподаватели кафедр журналистики Джейсон Бейнбридж, Никола Гок и Лиз Тайнан.

Аннотация к книге гласит: «Это полное введение в медиа и журналистику, в котором исследуются меняющиеся отношения между этими сферами. Пособие знакомит с ключевыми концепциями и теоретическими подходами в исследованиях СМИ, а также предоставляет практические знания для развития ключевых журналистских навыков. Такой подход гарантирует, что студенты развивают как обширную базу знаний, так и профессиональные навыки, необходимые для будущей карьеры в журналистике, связях с общественностью и коммуникациях».

Доцент Сиднейского университета Энн Данн говорит об этой книге:  «Слишком часто мы видим большой разрыв между академическим изучением СМИ и профессиональными навыками, необходимыми журналистам в работе. В результате такая полезная книга — большая редкость. Это возможность познакомить людей с ключевыми концепциями и теоретическими подходами в медиаиндустрии, а также дать необходимые журналистские навыки, такие как сбор новостей и проверка информации. Мы стали более интерактивными и продуктивными коммуникаторами, чем когда-либо прежде, и в этом издании рассматривается множество вопросов о том, насколько значима разница между профессионалом и журналистом-любителем или продюсером СМИ. Что конфиденциальность значит для нас? Какая информация нам действительно нужна и кто ее дает нам? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в книге и получите выгоду, независимо от того, в какой сфере СМИ и журналистики вы надеетесь оказаться».

В начале книги излагается история журналистики от момента её появления до сегодняшних дней. Далее идет переход ко всем основным моментам этой сферы — начиная от создания контента до особенностей жанров, включая исследования и тренды.

Сейчас самая методичная эпоха в медиаиндустрии и каждый может создавать собственные медиа. Термин «медиа» может применяться ко всему, что может передаваться в цифровой среде интернета. Говорят, журналистика — это черновик истории, потому что записываются все важные происходящие события. Журналистика информирует общество о текущих и будущих событиях, происходящих в вашего городе, стране и в мире.

По мнению авторов книги, журналист — это человек, который распространяет новую информацию о текущих событиях для большой аудитории. В этом плане можно считать любого блогера журналистом. Хотя в классическом понимании журналист — это сотрудник СМИ или хотя бы человек, который не просто распространяет информацию, а еще и собирает её и обрабатывает.

В пособии уделяется внимание такому понятию как «общественная сфера». Сейчас каждый из нас проводит много времени в интернете, мы постоянно впитываем информацию и делимся ею. Медиа влияют на то о чём мы думаем и как мы думаем, влияют на наши жизненные ориентиры.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Школа журналистики (@journalism_training)

Выдержки из книги «Медиа и журналистика: новые подходы к теории и практике» (непрофессиональный перевод, выполненный волонтерами-журналистами):

Эпоха «медиа 3.0» связана со стремительно растущим распространением пользовательского контента. Впервые в истории любой, читающий эту книгу, может быть журналистом и даже может создать своё СМИ. Если у вас есть страница в Facebook, или вы писали в Твиттере, или в блоге, или когда-либо загружали что-нибудь на YouTube, то у вас уже есть этот опыт.

Мы являемся свидетелями ряда глубоких изменений  — рост социальных сетей и их возрастающее значение во время кризиса; поразительная история создания WikiLeaks;  распространение бесплатных цифровых телевизионных каналов. Все эти и многие другие проявления — суть удивительного сдвига парадигмы современных медиа. Эти удивительные изменения затронули каждого и им стоит уделить особенное внимание журналистам и работникам СМИ.

С момента выпуска эта книга стала интересна многим людям. Она подойдет для всех, кто интересуется СМИ и журналистикой. Почему это должно быть вам интересно? Медиаформы продолжают сближаться, и грань между развлечением и новостями становится труднее определить. Мы хотим, чтобы вы понимали, как работает ваша профессия в более широком контексте. В эпоху Медиа 3.0 разделение на медиа и журналистику стали практически несуществующими.

Кто такой медиа-практик? Это любой человек, занимающийся производством медиа. Это графические дизайнеры, продюсеры, телеведущие, актеры, сценаристы, аудиотехники, сотрудники пресс-служб, политтехнологи, блогеры, дизайнеры веб-сайтов и журналисты.

Смерть бизнес-модели журналистики в старых СМИ и неспособность найти устойчивые бизнес-модели в онлайн-среде угрожают будущему профессиональной журналистики. Старые СМИ, спешащие вовлечь свою аудиторию в новый онлайн среды созданных сайтов, бесплатно размещали свой контент. Они выпустили джина из бутылки, и когда они начали пытаться взымать плату за этот контент, читатели и зрители справедливо возмутились. Теперь единственный путь вперед — это предложить что-то новое, что-то стоящее, за что люди готовы будут заплатить.

Проект WikiLeaks уникален. Они запрашивают, проверяют и распространяют утечку документов через интернет. Через сотрудничество с несколькими влиятельными газетами по всему миру, этот подход обеспечивает работу новой модели для журналистики и, возможно, это стало самым значительным достижением в журналистике на сегодняшний день в 21 веке. Это усилило интерес общественности в глобальном масштабе к праву на свободную прессу, свободную от правительства и собственников крупного бизнеса.

Дэн Окрент, редактор отдела новых медиа Time Inc., считает, что журналисты должны знать чего хочет их аудитория. Он говорит, что журналисты удаляют себя от своей аудитории, когда они относятся к себе слишком серьезно. Блогеры — журналисты? Интернет позволяет любому из нас публиковать наши статьи, но делает ли это каждого из нас журналистом? Вопросы, на который сегодня не так просто ответить.

Или возьмем связи с общественностью (PR). Это продвижение продукта, идеи, события или человека с намерением создания для него положительного образа. По данным Института по связям с общественностью Австрии (PRIA): «Связи с общественностью — это сознательные, спланированные и постоянные усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью».

После того как вы пройдете обучение журналистике и начнете искать работу и строить карьеру в СМИ, вам нужно быть готовым к усилиям. Вам понадобится портфолио статей и других материалов — и желательно такое, которое демонстрирует навыки в более чем одном типе СМИ. Лучше изучать журналистику с разных точек зрения: печатная, интернет-журналистика, социальные сети, фотожурналистика. В итоге вы будете всесторонне знать медийную среду двадцать первого века.