Советы профессионала: как создавать мультимедийные истории

книга и мультимедиа

Часто на создание мультимедийной истории уходит много времени и работают над ней несколько сотрудников редакции.

Анна Коротченкова

Создать хорошую мультимедийную историю на первый взгляд — дело нехитрое. Но и опытные журналисты, западая в ежедневной рутине, сталкиваются с трудностями. Их можно избежать, если придерживаться определённого алгоритма работы.

Специалист по менеджменту медиа редакции и коммуникациям Сергей Колотовкин поделился с изданием «Новый репортёр» своими правилами создания таких проектов и историй.

1. Все по плану. В создании идей каждый из сотрудников редакции должен быть включён в обсуждение и реализацию задуманного. Редактор должен правильно ставить задачу: не сделай что-нибудь ко Дню медработника, а что мы можем сделать к этой дате? Некий мозговой штурм нужно устраивать для всего коллектива. Старайтесь сделать это быстро — за 20-30 минут, а не растягивать не долгие часы.

2. В выборе темы стоит отдать предпочтение актуальным вопросам для читателей и зрителей. Она должна быть не сиюминутной, нужно выбрать то, что уже интересует людей и будет интересовать ещё долгое время. Иногда не тема задаёт тренд, а наоборот — адресат с проблемой. Сергей Колотовкин приводит в пример материал про сосульки. Публикация вышла, а через три дня они уже растаяли.

3. Эксперт советует сформулировать фокус материала в формате вопроса для его автора. Когда он сформулирован, журналист будет искать на него ответ в рамках своей работы и тем самым не потеряет нить сюжета и смысл публикации. Фокусов в одном материале может быть несколько.

4. С целевой аудиторией нужно подробно разобраться. Многие пренебрегают ее определением и из-за этого теряют читателей и зрителей — потому что невозможно доставить послание, не зная адресат. Нужно понять, кто ваш «клиент», зачем и что он ищет у вас в издании. Сколько ему лет, какие увлечения, сколько у него свободного времени. Понятно, что данные будут усреднённые и интервальные. Затем есть смысл составить портрет своего читателя/зрителя и уже исходя из его интересов творить свои материалы.

5. А теперь нужно сформулировать суть темы. По словам Сергея Колотовкина, она будет некой проверочной фразой, которая в любой момент поможет понять не ушли ли вы далеко от темы. Придумайте вопросы от лица читателя к заданной вами теме. Почему он должен это читать? Что его волнует в этой теме?

6. Материал должен быть не только интересный, но и полезный. Добавьте цифры, советы.

7. Для тех, кто начинает работать с мультимедийными историями, сложнее всего научиться использовать необходимые инструменты: Google-карты, инфографику, редактировать фото и видео. Проще говоря, нужно овладеть навыками визуализации вашего материала.

8. Вовлекайте читателей в материал с помощью сервисов общения. Задавайте вопросы, предлагайте проголосовать, обсудить статью или предложить идею для новой.

9. Не пытайтесь использовать все форматы сразу, отсекайте лишнее. Колотовкин советует следить, чтобы форматы сочетались друг с другом.