Не договаривайте: 5 советов ньюсмейкерам

Ньюсмейкер должен уметь находить общий язык с аудиторией и журналистами

Анна Коротченкова

Быть ньюсмейкером – и полезно, и прибыльно, и даже интересно. Это и возможность стать известным в своей области, и потешить свое самолюбие, и продвинуть свой бизнес, и поддержать ведомство. Но на первом этапе многие сталкиваются с трудностями. Чтобы их избежать, следует придерживаться нескольким нехитрым правилам.

1. Начинайте со смежных тем. Понятно, что хочется продвинуть то, что нужно. Если человек является психологом, то стоит просто давать профессиональные комментарии там, где это уместно. Будь то соцсети или комментарий по запросу СМИ. Если вы представляете отрасль поставки шин, то можно прокомментировать любую другую автомобильную тему, постепенно выводя на свою. Проще говоря, не стоит отказываться от любой возможности дать комментарий, если в этой теме ваше мнение можно считать экспертным.

2. При комментировании чего-либо нужно придерживаться этических норм, стараться не разжигать споров и слишком горячих дискуссий, а также воздерживаться от негативных оценок. Тут, конечно, многое зависит от целей и задач спикера. Многие медийные личности, политики, юристы стараются запомниться так называемым хайпом. Они специально провоцируют аудиторию на жесткую контрреакцию, чтобы раздуть из мухи слона, а из перепалки новость. Потом, приправив все это соусом своей профессии, отправляют жгучим посылом журналистам. За такие новости грамотные корреспонденты не берутся, а вот паблики в социальных сетях и желтая пресса всегда рады таким ньюсмейкерам. Резюмируя: сохраняйте нейтралитет и холодную голову. Репутация дороже возможности любого комментария.

3. Не нужно быть голословным. Факты требуют конкретики, точности, ссылки на источник. В данном случае источником выступает ньюсмейкер, соответственно он должен максимально емко и четко разъяснить свою позицию, на чем она основывается, какие факты лежат в ее основе. В этом случае есть все шансы заручиться доверием журналистов и продолжить сотрудничество.

4. Не нужно быть излишне доверчивым, следует всегда подстраховываться. Записывать любые разговоры с репортерами лучше на диктофон. В случае, если слова сильно исковеркают, интерпретируют по-своему, или вообще припишут то, что ньюсмейкер не говорил – будут весомые доказательства для опровержения. Да и у журналиста, при виде диктофона, не возникнет мысли об искажении информации. Однако профессионалы не советуют просить сверить цитату, это отпугивает репортеров. Лучше после выхода материала проверить самостоятельно и сообщить автору в случае несовпадений.

5. Не стоит обещать слишком многого. Например, эксклюзивов. Это обещание, которое сложно сдержать. Да и не все репортеры гонятся за уникальными темами. Многим достаточно найти проверенного ньюсмейкера. А вот не договаривать бывает полезно. Однажды журналист может попросить у вас интервью, чтобы узнать больше.