Не скучайте: как написать статью на не очень интересную тему

Иногда самое сложное — начать писать

Анна Коротченкова

Любой автор и журналист хоть раз сталкивался с проблемой: тема досталась скучная, а писать на нее нужно. И, как правило, если тема не очень интересна автору, то и материал получается таким же. Читатели ярко чувствуют настроение писателя в момент работы над материалом. Но выход из этой ситуации есть простой – использовать советы профессионалов в своей практике.

Почему эта тема скучна автору? Ведь за любым возражением: не хочу, не буду, скучно, часто скрывается что-то завуалированное – первопричина. Когда человек говорит, что ему это не слишком интересно, он может подсознательно считать, что он ничего не смыслит в этой теме, а значит, рискует показаться профаном. Также, возможно, он ничего не знает и ему не хочется в этом разбираться. А есть и такой вариант: человек уже писал на эту тему слишком много, перегорел, считает, что уже нечего писать, боится придется лить много лишней воды в текст.

Если тема совсем незнакома автору, не стоит бояться и ставить крест на успехе будущего материала. Для начала нужно ознакомиться с темой, прочитать как можно больше по ней информации. Даже если она лично не цепляет, есть проверенный способ проявить к ней немного симпатии. Например, автору нужно написать о новом приборе учета воды в доме. Скучно, банально, что вообще писать. Нужно взять листок и выписать все идеи, ассоциации, ситуации, которые когда-либо возникали по этой теме. После этого нужно представить, что это все случилось с вами лично. Такой подход помогает подтолкнуть воображение и написать работу интереснее, чем предполагалось.

Иногда интереса нет не к самой теме, а в целом к работе, но нам кажется, что виновата все-таки задача материала. Говорят, что аппетит приходит во время еды. Также и с написанием статей – нужно начать, а там уже пойдет. То же самое касается и изучения информации по малоизученной теме. Стоит начать искать, читать форумы, статьи, как желание погрузиться глубже появляется само собой.

Новое старое или меняем форму. Такой хитрый прием используют не только в журналистике. Например, еда, поданная на красивом блюде, кажется вкуснее. Подарок в красивой обертке кажется дороже. Информация, поданная в необычной форме, может заинтересовать читателя больше, чем содержание. Меньше текста – больше картинок. Или добавить мини-интервью с экспертом по теме, совместить несколько стилей преподнесения материала. Все это поможет спасти скучный текст.

Если речь идет о коммерческой статье (для любой другой этот способ можно применить), можно использовать вредные советы. То есть при написании подборки советов руководствуйтесь принципом от «обратного». Например: как не похудеть после новогодних праздников, какую зубную щетку выбрать, чтобы стать постоянным пациентом стоматолога. Естественно, в противовес вы представите полезные советы. Но чувство юмора не помешало еще ни одному автору.

Сторителлинг тоже помогает бороться с авторской скукой. Люди любят истории. Если текст не дотягивает до идеального, читатель хотя бы ради интереса, дочитает до конца. А вот просто пласты текста, написанные автором для галочки, точно не доведут аудиторию до конца статьи.

Превратите скучную тему в противоположенную. Кто сказал, что тема должна быть одна? Совместите заданную с более захватывающей.

И напоследок небольшой лайфхак. Если вы знаете заранее о предстоящем задании, почему бы не собрать мнения, вопросы и советы читателей. Ведь это буквально готовый материал.