Основы SEO: зачем это нужно знать журналисту

компьютер и телефон

Журналистика и интернет тесно переплетены. Сегодня каждый работник СМИ должен иметь представление о SEO, которое позволяет показать ваш материал большему числу читателей.

Анна Коротченкова

SEO — это такое слово, которое на слуху у всех, а вот его значение знают немногие. Может показаться, что к журналистике это отношения не имеет, но это вовсе не так. Как минимум, в приличном интернет-издании с вас точно потребуют правильно писать SEO-заголовки. И только правилами орфографии здесь не обойдёшься.

Для начала стоит разобраться с понятием SEO. Прямое значение совпадает с целевым — оптимизация для поисковых машин.

Под этой аббревиатурой подразумевается целый набор стратегий, направленных на повышение видимости сайта для пользователей глобальной сети. Говоря проще, SEO-оптимизация важна для более эффективного взаимодействия сайта и крупных поисковых систем.

Если журналист использует максимальные функции оптимизации, увеличиваются шансы, что именно статьи вашего издания увидит целевая аудитория при соответствующем запросе в строке поиска.

Для того, чтобы это произошло, ваш SEO-заголовок должен максимально соответствовать формулировке потенциального запроса пользователями интернета. Поэтому заголовок статьи не всегда равен заголовку для SEO. Как правило, в административном интерфейсе есть отдельная строка для такого заголовка. Он не виден читателям, и его распознают только поисковые системы. Например, вы придумали заголовок для статьи так, чтобы он был интересен и сохранял интригу для читателя: «МЧС: убирайте машины и не выходите из дома». Такой заголовок может привлечь внимание читателей и они обязательно на него кликнут, чтобы узнать в чем дело и какая опасность надвигается на город. Но вот, чтобы эта статья вышла в верхних строках поиска нужно в SEO-заголовке указать конкретную информацию. Например: в городе N объявили штормовое предупреждение из-за сильного ветра в октябре 2019 года. Должна быть информация о времени, локации, а фразы соответствовать реальным запросам читателей.

Для журналистов, решивших работать на вольных хлебах, важно знать основные принципы seo-текстов. Именно такие заказы часто размещают владельцы сайтов, чтобы повысить продажи своих услуг.

Состоя на бирже копирайтеров часто можно увидеть технические задания такого типа: написать текст на тему здорового образа жизни, объем 2000-3000 знаков без пробелов, использовать ключевые слова: правильное питание, здоровье, рецепты, Москва. Вода не более 20%, заспамленность максимум 20%.

Слишком частый повтор ключевых слов в одном абзаце считается спамом и отрицательно воспринимается поисковыми системами. Специалисты советует в один абзац включать не более одного «ключа».

Чтобы не забыть о важных моментах, держите перед глазами памятку по написанию такого текста:

— Уникальность более 85% (advego, text.ru);

— Объём исходя из техзадания;

— Одно ключевое слово не более одного в абзаце, не более двух в тексте;

— Структура: введение, ответ на поставленную задачу в задании, заключение, условия продажи, если речь идёт об услугах/товаре;

— Проверка текста перед отправкой на грамотность, структуру, читабельность.