Особенности журналистских текстов

У будущих журналистов, которые только планируют поступление на журфак или хотят стартовать в журналистике без профильного образования, часто возникает вопрос, какие отличия есть между журналистским текстом и любым другим. Журналистский текст действительно имеет свои особенности и определенную структуру, что и отличает его от других текстов. Написать его не так сложно, как может показаться сначала. Но все же, перед поступлением и экзаменами нужно знать все нюансы.

Самый главный признак журналистских текстов – актуальность. Аудитория обращается к СМИ как к источнику важной, ценной и актуальной информации. Текст в журналистике позволяет узнать о недавних событиях, которые имеют свою значимость, разобрать свежие новости или актуальный инфоповод. Именно так общество получает знания о реально существующих проблемах или о новых трудностях, которые требуют незамедлительного решения. Актуальность нельзя назвать качеством, которым обладает только журналистский текст, но это то, без чего он не может существовать.

В основе журналистского текста всегда должны лежать факты, не важно, в каком жанре вы пишете. В своих статьях журналист не должен выражать свое мнение о чем-либо, а также добавлять в материал вымышленные события или персонажей. Это характерно для художественной литературы, но не для журналистских текстов.

В дополнение к предыдущим пунктам нужно отметить, что журналистский текст всегда состоит только из достоверной информации. Профессиональный журналист никогда не обратится к недостоверным источникам и это то, к чему должны стремиться новички. От того, как журналист преподнесет информацию, будет зависеть отношение общества к определенной проблеме.

Журналистский текст не должен иметь ничего общего с художественной литературой, где допустимы речевые обороты и «красивые» слова, трудные для восприятия. В работе журналист должен придерживаться лаконичности и простоты. Если используются какие-то незнакомые термины нужно обязательно объяснить их значение. Для всех авторов есть одно общее правило – ориентироваться на свою целевую аудиторию. И это правило распространяется и на журналистские тексты. Нужно писать так, чтобы вас понимали.

Изучив теорию и уделив время практике написания журналистских текстов, вы точно сможете писать и публиковаться, а может и преуспеть на этом поприще.

Елизавета Скалеба