Пишем серьёзные тексты для крупных компаний

Анна Коротченкова

Многие копирайтеры и журналисты, решая пойти в коммерческую сферу, испытывали страх перед большими коммерческими заказами. Однако писать большие серьёзные материалы — цель и мечта многих авторов.

Действительно, крупные заказчики в некоторой степени привередливы. Они готовы платить хорошие деньги за отличный материал, который способен положительно повлиять на репутацию фирмы и значительно повысить прибыль их бизнеса.

Если обратить внимание на статьи крупных федеральных компаний, то сразу можно рассмотреть отличительные черты. Обязательно можно найти информацию о миссии фирмы, факты, цифры, подробные данные. Но самое главное отличие — тон написания текста. В крупных компаниях недозволительно писать слишком формально, но и допускать панибратский тон тоже нельзя.

В материале в нескольких абзацах описывают информацию о деятельности компании и выводы об эффективности ее работы. Все должно максимально быть основано на фактах, никакой лишней воды и помпезных од, воспевающих компанию.

Далее несколько абзацев можно посвятить цифрам, на которые удалось выйти компании. Тут тоже важно не переборщить, поскольку читательское восприятие большое количество цифр может отпугнуть, как минимум, а как максимум, они не смогут их проанализировать. Если же заказчик в техническом задании настаивает на указании всех чисел, нужно разбавить цифры словами, пояснениями. Также будет разумно разбить их по абзацам. В зависимости от материала, одним из эффективных решений будет таблица или инфографика, чтобы было легче воспринять все данные визуально.

Важно не судить о компании по ее рекламе. Многие фирмы используют в роликах юмор, иногда даже сарказм. Но при этом на своих сайтах публикуют материалы строго в деловом стиле. Лучше ориентироваться на уже вышедшие материалы.

Журналист по умолчанию должен быть предельно грамотным, но даже в небольших редакциях работают корректоры, которые проверяют за авторами орфографию, пунктуацию, поправляют стилистические ошибки. Если автор работает на фрилансе и берет такие крупные заказы, нужно перепроверять за собой несколько раз. Некоторые фрилансеры пользуются услугами корректора. Да, это стоит денег, но для большой компании неграмотная статья может стоить репутации.

Не стоит забывать о требованиях к оформлению материала. В техническом задании их может не быть. Однако, когда крупный заказчик описывает задание, некоторые нюансы подразумеваются по умолчанию. Нужно опять же обратиться к уже опубликованным материалам на сайте или печатном издании компании. Играют роль и подзаголовки, и количество абзацев.

После сдачи материала заказчику нужно быть готовым к критике. В этом нет ничего зазорного. Также может быть ситуация, когда замечания будут противоречить друг другу. Это связано с тем, что проверку материала могут поручить сразу нескольким сотрудникам. Можно попытаться угодить всем, если это позволяет материал. Но если нет, стоит обратить внимание заказчика на разночтение с их стороны.