Не пойман — не вор: как правильно вдохновляться чужими идеями для статей

Вдохновляться чужими идеями — неплохая затея для автора

Анна Коротченкова

Не пойман – не вор. Это поговорка отчасти касается и написания статей. Красть – плохо, а вот вдохновиться интересными идеями и создать что-то свое очень даже похвально.

Бывает такое, что автор прочитал чью-то работу и подумал: ну я же вот тоже хотел про это написать. Если журналист не переписывает чужой текст, а сам ищет информацию, то ни о какой краже и речи быть не может. При этом, разрешено вдохновиться не только темой понравившегося материала, но и стилем написания, вопросами и любыми нюансами.

Некоторые авторы считают такой способ вдохновения оскорбительным по отношению к нему, как к творцу, ведь это так важно самому генерировать идеи и создавать уникальный контент. Но никто не мешает писателю прыгнуть выше головы автора, кто первым затронул интересную тему.

Но все же, есть советы, следуя которым, журналист не станет рерайтером и сможет создать свою уникальную работу.

1. Выпишите тему, которая является основной в статье. После этого еще раз перечитайте статью. Сфокусируйтесь на эмоциях, затем перейдите к вопросам, которые появились в голове после прочтения. Выпишите фразы, мысли, предложения, которые возникли в период после прочтения.

2. Прочитайте подобные материалы в других источниках. Вполне возможно, что они не будут столь же захватывающими, но там могут оказаться ссылки на нужных вам спикеров, новые факты (конечно, их нужно будет перепроверить), но такие материалы могут служить наводкой на нужное направление действий и поисков.

3. Составьте план материала. Не стоит бояться, что он будет похож на первый. Если вам нравится эта идея, то и карты в руки, а точнее ручку и листок бумаги.

4. После того, как «скелет» материала будет готов, следует приступить к тому, чтобы нарастить на него текст. Если журналист решил придерживаться всецело материалу, который его вдохновил, то и писать лид нужно под тем же соусом, что и автор первоисточника. Это позволит передать все те же эмоции, что и первый материал.

5. При написании текста не забывайте делать это ярко, эмоционально. Чтобы читатель захотел попасть в конец статьи. Ориентируясь на пример коллеги, не стоит забывать о своем индивидуальном подходе к творчеству.

6. Добавьте свою историю, или историю из жизни известных вам людей. Это оживит текст, и добавит уникальности. Люди любят читать истории и ассоциировать себя с их героями. Таким образом они глубже могут прочувствовать и понять идею автора. Чем ближе история к социальным проблемам и нуждам целевой аудитории — тем больше шансов на успех будущей публикации.

При этом стоит помнить об уникальности контента, ее необходимо проверять на таких ресурсах, как Advego.ru и Text.ru. Так журналист сможет избежать подозрения в плагиате и осуществить попытку создать неповторимый материал.