Пресс-туры и чем они полезны

Журналистика – это не только ответственная и кропотливая работа, но и возможность увидеть мир. Это можно сделать, отправившись в пресс-тур. Что это такое и каковы его преимущества? Рассмотрим в этой статье.

Пресс-тур – это поездка, которая организуется для небольшой группы журналистов. В течение своего путешествия они знакомятся с местными достопримечательностями и предприятиями, а также значимыми туристическими местами и объектами, а затем пишут статьи, которые привлекают новых туристов, инвесторов и т.д.

У журналиста есть 2 способа поехать в пресс-тур: через редакцию или самостоятельно. Чаще всего организаторы направляют приглашение в редакцию. Далее решается кто из сотрудников поедет и какой материал будет опубликован. В случае самостоятельной организации пресс-тура инициатива исходит от журналиста, а его расходы оплачиваются спонсорами частично.

Спонсорами могут являться турагентства, туристические офисы, авиакомпании или отели. Они так же извлекают выгоду из организуемых пресс-туров и опубликованных журналистских материалов.
Организаторы заранее оговаривают с журналистом условия работы. К наиболее популярным относятся:
• Написание репортажа и новостной заметки для СМИ
• Написание материала определенного объема
• Упоминание определенных имен, названий или предоставление ссылок на сайты спонсоров

Обычно в пресс-тур едет небольшая группа журналистов. Их сопровождает организатор, в задачи которого входит решение возникающих в ходе поездки вопросов и проблем.

Главное для журналиста, отправившегося в пресс-тур, своевременно предоставить материал организаторам. А решение о том, как вести работу и на что потратить оставшееся время он может принимать самостоятельно.

«Пресс-туры бывают разные. Условно поделим их на две группы: близкие и дальние. Близкие — это просто поездка в вашем городе или куда-нибудь в районы. Для журналиста это возможность поговорить с экспертами, увидеть всё своими глазами, слегка «проветриться». И совсем другое дело командировки дальние, куда-нибудь заграницу или в другой регион страны. Это очень круто, это дает много эмоций и впечатлений. Я был в таких командировках в Израиле, Китае и других странах. Ты путешествуешь, пишешь и фотографируешь, потом публикуешь несколько материалов, получаешь хорошие гонорары и т. д. Но такие поездки всегда тяжелые, организаторы сильно загружают журналистов, свободного времени вообще нет», — сказал тренер Школы журналистики Сергей Барановский.

Получить необходимые знания, усовершенствовать свое мастерство и стать профессиональным журналистом поможет онлайн-обучение от Школы журналистики. Дистанционные курсы, которые можно легко совмещать с учебой или работой, понятные уроки и обратная связь от тренера – отличный старт в профессии.

Анна Земцова