«Репортажные» ошибки и виды репортажей

Репортаж относится к живым информационным жанрам журналистики. Его задача — передавать сведения и факты о событии через корреспондента с места неких важных событий. При этом существует несколько видов репортажа.

Начинающему журналисту следует с ними познакомиться до того, как он впервые начнет работать в этом жанре.

1. Событийный. К нему можно отнести: спортивный, криминальный, военный, светский, производственный репортажи.
2. Тематический включает в себя: познавательный, спецрепортаж, аналитический, комментирующий репортаж.
3. Проблемный. О каком-то злободневном событии или о том, что беспокоит большую аудиторию на протяжении длительного времени.
4. «Театральный», если можно так выразиться. Репортер внедряется в какую-либо сферу и показывает ее изнутри. Самый простой пример: устраивается продавцом шаурмы или санитаром в больницу. Иногда такие эксперименты носят развлекательно-познавательный характер. Например, как сложна жизнь продавца мороженого. Или разоблачительный: как обращаются с пациентами больниц или, что на самом деле кладут в шаверму.

Слышали вы или нет, но наверняка на длинном журналистском пути это выражение вам еще встретится. Репортаж зачастую называют королем всех жанров. И не случайно: он сочетает в себе сразу несколько жанров, в том числе даже аналитические. С этой позиции можно сказать, что журналисту проще раскрыться в этом направлении, ведь наверняка есть несколько жанров, которые ему удаются в большей степени.

Кроме того, репортаж можно провести и для портфолио новичку. Например, отправиться на концерт на свежем воздухе или на празднование Дня города.

Репортаж в режиме онлайн является наиболее оперативным способом передачи информации. Поэтому, как бы не развивались технологии СМИ, этот жанр не может себя изжить.

Но молодым репортерам важно не путать репортаж с другими жанрами. Казалось бы, как можно перепутать, ведь у репортажа есть четкие признаки. Но, тем не менее, репортаж путают с любыми другими жанрами, которые берут свое начало непосредственно на месте событий. Например: интервью с людьми на месте происшествия, зарисовка, авторская колонка о происходящем.

Помимо путаницы с жанром могут возникнуть и другие ошибки. Например, перегиб с личным мнением. Журналист должен быть объективным автором репортажа. Безусловно, аудитория видит то, на чем делает акцент репортер. И так, или иначе, все подвергается его оценке в той или иной степени. Но начинающие журналисты, почувствовав власть над читателями или зрителями, зачастую пытаются продвинуть свое авторское начало на первое место. Конечно, такого быть не должно.

Еще одна «репортажная» ловушка – желание начинающего корреспондента собрать всю «черноту». Объективность и тут должна играть первостепенную роль. Если присутствует конфликт сторон – осветите обе. Не нужно заполнять репортаж только шок-контентом. Даже если вы отправились на концерт, посвященный юбилею региона, и объективно, концерт не дотягивает до анонсируемого уровня, постарайтесь найти плюсы и тех, кто остался доволен. Журналистика не должна быть однобока.

Анна Коротченкова