Журналистика в наши дни

девушка печатает на печатной машинке

Журналист может быть блогером, но далеко не каждый блогер — журналист

Статью для Школы журналистики подготовил программный менеджер International Academy of Journalism (Новая Зеландия) Дэниел Смит.

С развитием технологий и ростом популярности социальных сетей, журналистская деятельность в последние годы всё больше переключается на Интернет. Новостные агентства теперь могут обмениваться историями через популярные социальные медиа-платформы, и это обеспечивает большой охват аудитории.

В современном обществе доступ к последним новостям стал намного проще для людей, потому что он выходит за рамки обычной печатной газеты. Социальные медиа-платформы, такие как Twitter, Instagram, Facebook и Snapchat, не только позволяют пользователям получать доступ к последним новостям, но и они могут получать их в режиме реального времени.

Журналистика должна быть сосредоточена на новостях, о которых люди должны быть информированы. И происходить это должно оперативно. Можно сказать, что журналистика переводит слова и действия других людей на более простой и понятный язык. С появлением большого количества фэйков поиск истинной информации порой может стать большой проблемой.

Сообщество социальных медиа — это тоже своего рода журналисты, которые сообщают новости в режиме реального времени, но без присутствия профессионального репортера. Однако эта информация порой не проверена, имеет субъективные оценки, а то и вовсе не достоверна. Именно поэтому блогосфера и журналистика лежат в разных плоскостях и не заменяют друг друга.

Всё это и позитивно, и негативно, потому что, хотя читатели могут узнать что происходит, просто войдя в Сеть и имея доступ к точкам зрения других людей, но они могут одновременно натолкнуться на ложные новости.

Журналистика должна служить всем. У людей разные интересы, истории следует освещать на основе популярных тем. Поскольку большинство людей получают доступ к новостям через онлайновые новостные выпуски, журналисты должны сосредоточиться на том, чтобы выпускаемые ими материалы были точными и не дезинформировали общественность. Новости политики и знаменитостей находятся в центре внимания онлайн-журналистики, но это не вся журналистика, которая должна быть. Круг важных тем намного шире и в руках профессионалов найти и раскрыть их для читателей.