Стендап: о работе тележурналиста в кадре

Работать журналистом на ТВ-канале – мечта многих будущих репортеров. Как и в печатных СМИ, работа в кадре требует определенных навыков и качеств.

Прежде чем окончательно определиться с выбором направления журналистики, следует соизмерить свои возможности и требования к профессии. Работа в кадре всегда требует устойчивого эмоционального состояния. Писать может и не очень комфортно, если настроение не на высоте, но передавая информацию устно, глядя в объектив камеры, нельзя показывать свое настроение, вы должны обладать сдержанностью и передавать только то, что требует конкретный сюжет. Также вам в большей степени потребуется обладать хорошей дикцией, манерой подачи, умением передать информацию в нужном ключе.

Тележурналист, находясь в эпицентре событий, не только зачитывает текст, но и передаёт атмосферу. При этом, не отвлекая внимание на свою персону.

Репортерская стойка или стендап – работа репортера в кадре на месте освещаемых событий. Также под это понятие попадает и выступление журналиста из студии, когда он транслирует заранее подготовленный материал.

Выделяют несколько типов стендапа: начальный, переходный – от одного фрагмента к следующему, итоговый. Съемка проходит на подготовленном фоне, на месте событий или в движении в момент происходящего. Термин не случайно называется стендапом. Предполагается, что репортер находится в положении стоя. Правда, иногда сюжет требует импровизации, когда журналисту приходится сидеть или лежать. В классическом варианте журналист держит микрофон в руке перед собой. При динамической съемке используют также так называемые петлицы, закрепляя на одежде корреспондента. Также при необходимости используются скрытые камеры.

Следует продумывать заранее, в какой части сюжета будет уместен стендап. Часто этот прием используют в первой части репортажа, чтобы ввести зрителей в курс дела. Журналисту следует говорить максимально не осложненным терминологией языком. Если в тексте можно вставить справку, то в стендапе у аудитории нет возможности расшифровывать ваши информационные послания.

Для наглядности старайтесь использовать предметы, указывайте на них, чтобы облегчить восприятие аудитории. Например, если вы рассказываете о том, сколько денег потратили на новогодние украшения города – покажите рукой в их сторону.

Анна Коротченкова