Стрит-фотографии: учимся на примерах

Студенты наших онлайн-курсов делают стрит-фотографии, которые мы подробно разбираем. Стрит-фотография — это фотоснимки, сделанные на улице, при этом люди, попавшие в кадр, не предупреждаются о фотосъемке, не принимают красивых поз и т.д. Посмотрите фотографии, опубликованные ниже. Они интересные, но надо обратить внимание на некоторые моменты.

Для начала напомним: на фотографии, которая станет иллюстрацией к журналистскому материалу, обязательно должен быть изображен человек/люди. Фотографии всегда выглядят интереснее, если на них есть люди и их эмоции. Так мы устроены, что нам интересны в первую очередь другие люди, а не деревья, здания и машины. Исключения возможны, но редко.

Например, фотожурналист работает на выставке картин. Надо фотографировать людей, которые смотрят на картины. И художника на фоне своих полотен. Если это фоторепортаж и будет опубликовано несколько фотографий, то можно дополнительно сфотографировать просто картину или кота, сидящего на руках администратора выставочного зала. Но в основном фотографируем людей. Зрителям интересны другие люди, их поведение и эмоции. Фотография фонтана не будет так интересна, как фотография детей, смеющихся около фонтана.

Теперь перейдем к фотографиям, опубликованным ниже:

Если человек на фотографии смотрит не в объектив, а в сторону, то лучше показать больше места на фотографии с той стороны, куда он смотрит. То есть девушку с симпатичной сумкой лучше было разместить на фотографии слева, на фото должно быть достаточно пространства в той стороне куда она смотрит.

На той же фотографии мы видим «кусочек» другого человека, лучше либо не брать его в кадр, либо подрезать фотографию после съемки, чтобы его не было. Можно было его включить в кадр полностью, если он чем-то интересен.

Следим, чтобы «горизонт не был завален». Под этой фразой фотографы имеют ввиду, что объекты, которые в реальности стоят ровно, должны быть также ровно показаны и на фотографии. На фотографии с сидящей девушкой этот невидимый горизонт можно было выровнять по толстой линии забора, которая находится за её спиной. Лучше эту линию сделать параллельной/перпендикулярной краям фотографии. Стараемся не заваливать горизонт уже при съемке или подрезаем в программах после съемки.

Специально «завалить» горизонт тоже можно, если на фотографии изображено какое-то действие, происшествие, если хотим добавить динамики. Например, фотография шторма, падающего мотоциклиста, прыжка через забор и т.д.

На фотографии с велосипедом главные объекты (велосипед, машина) слишком мелкие. Либо стараемся подойти ближе при съемке, либо потом укрупняем, обрезав всё лишнее.

Мужчина в машине с открытой дверью — хорошо. Интересно и то, что в отражении видно девушку, скорее всего, это фотограф 🙂

Люди на остановке — тоже хорошо, жизненно. Также обратите внимание на ту самую невидимую «линию горизонта». Все линии остановки «пляшут» в разные стороны. Было бы неплохо самую броскую, находящуюся на переднем плане, сделать ровной.

Люди в машине — хорошо, даже видно лицо водителя в зеркале. Но часть рядом сидящего человека — лишняя. Как и в случае с другими ситуациями, любо фотографируем так, чтобы лишний объект не попал в кадр, либо потом обрезаем.

Девушки и собачка — фото было бы лучше, если бы фотограф тоже присел и сделал снимок с их уровня. Старайтесь фотографировать людей с уровня их глаз. Сверху тоже можно фотографировать людей, если хотите подчеркнуть их слабое, уязвимое состояние. Например, бедную девочку, которая просит милостыню, можно сфотографировать сверху вниз.

Приглашаем пройти наш курс «Фотожурналистика».


.

.