Структура информационного рынка СМИ

Информационный рынок — понятие многогранное. Процесс от начала подготовки журналистского материала до его поступления в продажу делится на две части.

К первой относится рынок ресурсов. К нему относится все то, что обеспечивает работу журналистов и их коллег по цеху. Сюда входят: сотрудники редакции и издательства, технические составляющие, информация, маркетинг. По отношению к этому рынку издатель выступает в качестве покупателя, приобретая необходимое для деятельности своего средства массовой информации, будь то печатная пресса, электронное СМИ, радио или телевидение.

Ко второй части относится среда, где журналистский продукт становится товаром. Здесь происходит его продажа и покупка. В это пространство непосредственно входят: пресса, телевидение, радио, распространители  и покупатели продукта СМИ. Без какого-либо из этих компонентов у издания могут возникнуть проблемы на любом из этапов от создания продукта до продажи конечному потребителю. Тут важна также финансовая составляющая – без неё невозможно создать СМИ и обеспечить его достойное существование.

В рамках своей деятельности у редакции может возникать дефицит бюджета. Основным источником финансирования СМИ является инвестирование. Человек или группа инвесторов вкладывают свой капитал в издание, чтобы в дальнейшем получить прибыль, а также, зачастую, реализовать свои идеи. Кроме того, СМИ могут получать дотации от государства, если являются изданием, отражающим важные аспекты общественной и политической жизни региона или страны. Ещё один способ получения финансирования – кредитные займы. Но к такому способу прибегают реже, поскольку слишком велик риск прогореть. Такой подход возможен только при полной уверенности в успешности проекта.

Стабильность работы издания также зависит и от рынка труда. Здесь большую роль играет человеческий фактор, ведь рынок труда СМИ в основном состоит из людей творческой профессии – авторов материалов. Если рассматривать эту сферу более детально, то рынок делится на несколько составляющих. Первая – как раз состоит из корреспондентов. Вторая часть – технические работники, а третья состоит из коммерческих структур. Технические работники создают условия для функционирования СМИ на всех этапах – от создания до выпуска. Коммерческие работники отвечают за рекламу и финансовые аспекты. Каждая составляющая играет свою важную роль и не могут существовать друг без друга. Поэтому необходимо проявлять сопричастность в общем и таком нелегком деле.

Анна Коротченкова