Типографика – это…искусство

Печатная пресса и онлайн-издания вынуждены бороться за читателей все больше и больше с каждым днем. Особенно нелегко газетам и журналам. Если с визуальным контентом на сайте СМИ просто с точки зрения вариативности, то в газете это настоящее искусство именуемое типографикой. Здесь нисколько не умалится виртуозность тех, кто трудится в электронных изданиях, но у типографики есть особый привкус журналистики со своей историей и особенностями.

Обычно эта сфера не входит в перечень предметов для глубокого изучения на факультетах журналистики. Обычно факультет типографии существует отдельно на базе университетов и колледжей. Но, конечно, любому журналисту необходимо быть знакомым с этим искусством, хотя бы на уровне базовых элементов. Для наилучшей эффективности работы издания важно найти взаимопонимание среди представителей разных должностей.

Типографика отвечает за создание и применение шрифтов, дизайна, макетов посредством набора и вёрстки. А на фоне конкуренции за место под Солнцем внимания читателей в газетной прессе дизайн и формат стали предметами особого внимания. Издания стараются сохранять один и то же стиль из номера в номер, что позволяет газете или журналу быть узнаваемым на полке с первого взгляда.

Первичная задача верстки и оформления сделать так, чтобы текст был максимально удобен для чтения. А ведь журналист тоже должен быть заинтересован в том, чтобы его публикация максимально выгодно выглядела. Аудитория не знает, кто чем занимается в редакции – им это и неважно. Поэтому важно понимать каждому журналисту, чем занимаются и другие сотрудники. Можно сказать, нужно уметь быть на подхвате.

Дизайн и верстка придает свой стиль изданию, делают его узнаваемым, удобным, зрительно законченным. Грамотный подход позволяет не выбирать, чем пожертвовать: дизайном или содержанием. Его задача найти баланс и сделать выигрышным и то, и другое. Простой дизайн еще никогда не проигрывал. При этом важно понимать, что содержание для газеты будет на первом месте. Неудачный заголовок не спасет красивый шрифт и удачное расположение. Но зато эти параметры могут загубить хороший заголовок. Таким образом можно сделать вывод о том, что шрифт и дизайн в целом служат помощниками тексту. Профессионалы выделяют несколько критериев хорошего газетного дизайна:

— дизайн, который соответствует характеру газеты, удобен как читателю, так и журналисту;
— единообразен и упорядочен.
— не меняется из номера в номер, то есть узнаваем.

При этом все вышесказанное относится к любому уровню выпускаемой печатной периодики. Конечно, журналы отличаются большей свободой жанров, количеством страниц и подходов к оформлению. Но эти критерии можно отнести даже к написанию школьного реферата.

Анна Коротченкова